Недельная Глава: Эмор - часть 3 – Vaikra.com
Рав Ицхок Вольпин

Рав Ицхок Вольпин родился в 1967 г. в пригороде Нью-Йорка, США, где проживает по сегодняшний день. С конца 80-х и до наших дней, как убежденный последователь Карлинстолинского Ребе, раввин Вольпин связан с реализацией проектов помощи еврейской диаспоре в экс-СССР. В начале 90-х раввин Вольпин на протяжении ряда лет занимает положение главного раввина республики Беларусь. Он свободно владеет и читает лекции на идиш, английском, иврите и русском языках, что, несомненно, помогает осуществлять его жизненную миссию, а именно - нести свет Торы и понимание праведного образа жизни для тех евреев, кто не имел возможности читать и учить Тору на родном языке и кто стремится обрести связь с древним наследием своего народа сейчас.

Недельная Глава: Эмор — часть 3

Дорогие друзья!

На этой неделе мы удостоились читать главу Эмор. Глава начинается с законов, относящихся к Коаним. Тора описывает святость коэнства, которая не позволяет Коэну входить на кладбище. Кроме всего прочего, мы обязаны демонстрировать особенное уважение к коэну.

Парша (глава) Эмор это очень особая Парша. Все Йом Товы описаны в этой Парше: Песах, Швуос, Рош АШоно, Йом Киппур и Суккос. Для цаддиким этот Шаббес был как «ЙомтОвише» Шаббос (Шаббос с духовностью Праздника). В том фрагменте Парши Эмор, в котором мы, кроме всего прочего, читаем о Пэсахе и Суккосе, Тора говорит о Праздниках в общих терминах (Моадэй ХаШем), а перед тем, как описать все Праздники детально, в Ваикра 23/3, Тора говорит, что шесть дней работа может делаться, но седьмой день — абсолютный день отдыха, называемый так по причине святости; вы не должны производить никакой работы. Это Шаббос Всевышнему во всех местах проживания.

Напрашивается очевидный вопрос, почему Тора упоминает Шаббос в середине описания Праздников? Раши объясняет, что если кто-либо соблюдает Йом Тов, это считается, как если бы он соблюдал все Шаббесы года, а если есть кто-то, кто оскверняет (не дай Б-г) Йом Тов, то это равнозначно тому что он осквернил все Шаббосы года. Это очень сложно понять, если кто-то оскверняет Йом Тов, это означает, что он оскверняет Шаббос? Почему?

Ксав Сойфер объясняет, что все согласны с тем, что человеку нужен «физический» отдых. Никто не может работать без перерыва. На самом деле, Моше убеждал Фараона в течение многих лет, пока Евреи были в рабстве, что невозможно народу работать семь дней в неделю, что людям нужен перерыв. Даже Фараон согласился, и он дал Евреям день для отдыха. Евреи выбрали для отдыха Шаббос.

Народы мира тоже имеют выходной день. Однако Шаббос это больше, чем просто день отдыха от работы, Шаббос это день для соединения со Вс-вышним. Поэтому, если кто-то только воздерживается от работы в Шаббос, это всё ещё не показывает ясно, что именно является его целью — возможно, ему просто нужен выходной. Однако, если он не работает в Йом Товы (в Праздники), это ясно показывает, что его отдых во все его Шаббосы в течение года был не просто, чтоб «отдохнуть от работы», но это был отдых именно для того, чтоб он соединял человека с идеей и смыслом Шаббоса.

Мицва считать Омер, посреди выполнения которой мы сейчас находимся, тоже упоминается в нашей главе. Мы считаем 49 дней от Песаха до Швуоса в ожидании великого дня, когда мы празднуем получение Торы. Пусть мы все удостоимся «использовать» возможности святых Суббот правильно.

Гут Вох! Раввин Ицхок Вольпин

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Ицхок Вольпин

Рав Ицхок Вольпин родился в 1967 г. в пригороде Нью-Йорка, США, где проживает по сегодняшний день. С конца 80-х и до наших дней, как убежденный последователь Карлинстолинского Ребе, раввин Вольпин связан с реализацией проектов помощи еврейской диаспоре в экс-СССР. В начале 90-х раввин Вольпин на протяжении ряда лет занимает положение главного раввина республики Беларусь. Он свободно владеет и читает лекции на идиш, английском, иврите и русском языках, что, несомненно, помогает осуществлять его жизненную миссию, а именно - нести свет Торы и понимание праведного образа жизни для тех евреев, кто не имел возможности читать и учить Тору на родном языке и кто стремится обрести связь с древним наследием своего народа сейчас.