Недельная глава Микец | Йосеф и Ханука – Vaikra.com
Рав Хаим Дов Бриск

Рав Хаим Дов Бриск – главный раввин выходцев из стран СНГ в г. Петах Тиква. Преподаватель Талмуда и галахи, признанный «посек галаха», автор нескольких тысяч галахических респонсов.

Родился в 1980 г. в Луганске. В период учебы в школе начал изучать иврит и иудаизм, стал активным участником организации "Эзра".
С 1995 г. в Израие, учился в иешива-тихонит "Кфар hа-Роэ", далее в ешиват-hесдер «hАр Эцион» в поселении Алон Швут (у рава Арона Лихтенштейна (зятя и ученика рава Йосефа Дова Соловейчика) и рава Йеуды Амиталя (зять и ученик рава Мельцера, а так же ученик рава Харлапа)), параллельно со службой в армии. Далее продолжал учебу в ешиве параллельно с академическим образованием в педагогическом колледже им. Яакова Герцога на факультетах Талмуда, Еврейской философии, педагогики и психологии. С переездом в город Петах Тиква в 2010, наряду с раввинской должностью продолжил учиться в колель "Рацон Йеуда" и стал там же преподавателем алахи.
В 2002 г. получил первую смиху раввина, будучи армейским раввином. В 2005 получил смиху от рава Зальмана Нехемьи Гольдберга, а годом позже от рава Гидона Перела раввина и главы раввинатского суда Гуш Эцион, а так же от глав ешивы "Ар Эцион" и других крупных раввинов. В 2007 получил смиху от главного раввината Израиля , в 2011 г. смиху даяна (раввинского судьи) по вопросам гиюра.
2007 – преподаватель алахи в бейт мидраш "Шилоах" при ешиве "аКотель" в Старом городе в Иерусалиме. В это же время преподаватель в ульпан гиюр организации "Маханаим" и преподаватель алахи в общинном бейт мидраше в городе Эфрат
В 2008 – начальник отдела гиюра в организации "Таир" и начальник 11 ульпанов для прохождения гиюра.
В 2009-2010 г. раввин квартала Гиват hа-Хиш в поселении Алон Швут. В это же время глава и преподаватель программы изучения алахи в ешиве "Ар Эцион", наряду с продолжением учебы в самой ешиве в высшем колеле Талмуда в аспектах Кодашин и Таарот
С 2010 г. в Петах Тикве, Главный раввин выходцев из стран СНГ, раввин «общины "Шевет Ахим" и глава Центра еврейского самосознания "Орот hа-Тиква". (2010- 2011 преподаватель в бейт-мидраш иешивы «Ле-Мерхав», а так же преподаватель алахи в колеле "Рацон Йеhуда». Оставил эту деятельность из-за нехватки времени).

Делает уроки по разнообразным тематикам, таким как еврейские традиции, Танах, Алаха, Еврейская философия, еврейская свадьба, хупа, лекции по иудаизму, Недельная глава, еврейская община, раббанут, раввинатские суды, гиюр и другое.

Недельная глава Микец | Йосеф и Ханука

Ханука обычно приходится как раз на главы Ваешев и Микец (рассказ про Йосефа). Именно на этих главах и строится Ханука. Иногда она падает на обе главы, иногда только на одну. Что касается главы Микец, мы начнем немного издалека и поговорим о провидении Вс-вышнего — как Он ведет свой народ и вообще все дела в этом мире. Есть три основных пути:

1) когда Вс-вышний непосредственно дает указания и сам ведет процесс (избрание Авраама, акедат Ицхак и т.д.)

2) когда Вс-вышний ставит человека и говорит ему «сделай то-то и то-то, скажи так-то и так-то», и происходит соответствующим образом. Это мы знаем как модель Моше рабейну, выводившего народ Израиля из Египта — Вс-вышний говорит, что делать, и Моше рабейну полностью исполняет все, что Он говорит.

3) когда Вс-вышний возлагает все на плечи человека. И этот человек должен, в принципе, не совсем получив приказ сверху, идти с правдой, которая строится на том, что он взял из отцовского дома, и с тем, как он это понимает, основываясь на Торе, святости, знаниях и своей связи со Вс-вышним, и вести дальше. Именно такую модель мы видим у Йосефа.

Йосеф взял на себя задачу — провести то, что Вс-вышний когда-то сказал Аврааму — «400 лет будут твои потомки рабами в Египте». Чтобы это произошло, нужно, чтобы они спустились в Египет, и именно Йосеф берет на себя эту ответственность. А ведь это тяжелая и страшная задача — в отличие от Моше рабейну, который должен избавить народ Израиля и вывести из Египта, Йосеф наоборот должен вести людей туда! Как говорит мидраш, если бы Йосеф не стал во главе Египта и не пригласил Яакова с семьей прийти туда, Яаков спустился бы в Египет закованным в кандалы, а это было бы крайне неприятным событием. Поэтому Йосеф работает по совершенно другой системе.

Йосеф входит в Египет. Он все время куда-то движется. Что интересно, если мы возьмем Моше рабейну и Йосефа — Йосеф дошел до высокой власти, он вел государственные дела и экономику Египта. У Моше рабейну ничего этого не было, но он выполняет свою миссию — выводит еврейский народ из Египта. Какая разница между этими двумя людьми? Моше рабейну просит войти в землю Израиля, но Вс-вышний ему не дает. Йосеф тоже просит быть похороненным в земле Израиля — после его смерти его приносят туда и хоронят в Шхеме. Почему Йосеф удостоился быть в земле Израиля, а Моше рабейну — нет?

Дело в том, что Йосеф постоянно подчеркивал: «иш иври» («я еврей»), хотя у него было достаточно причин отказаться от дома отца — братья его продали, его никто не искал… Он достиг высокого поста в величайшей империи того времени, но продолжает заявлять о себе: «я еврей». Когда Моше рабейну спас дочерей Итро, они сказали о нем «иш мицри» (человек египетский), и Моше их не поправил. Йосеф же всегда оставался Йосефом — иш иври…

Какую мы видим здесь связь с Ханукой? Йосеф не перестал быть евреем, даже будучи поглощенным чужой страной и культурой. А Маккавеи, как известно, воевали именно с тем, что евреи перестали быть евреями…

Продолжение смотрите в видео!

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Хаим Дов Бриск

Рав Хаим Дов Бриск – главный раввин выходцев из стран СНГ в г. Петах Тиква. Преподаватель Талмуда и галахи, признанный «посек галаха», автор нескольких тысяч галахических респонсов.

Родился в 1980 г. в Луганске. В период учебы в школе начал изучать иврит и иудаизм, стал активным участником организации "Эзра".
С 1995 г. в Израие, учился в иешива-тихонит "Кфар hа-Роэ", далее в ешиват-hесдер «hАр Эцион» в поселении Алон Швут (у рава Арона Лихтенштейна (зятя и ученика рава Йосефа Дова Соловейчика) и рава Йеуды Амиталя (зять и ученик рава Мельцера, а так же ученик рава Харлапа)), параллельно со службой в армии. Далее продолжал учебу в ешиве параллельно с академическим образованием в педагогическом колледже им. Яакова Герцога на факультетах Талмуда, Еврейской философии, педагогики и психологии. С переездом в город Петах Тиква в 2010, наряду с раввинской должностью продолжил учиться в колель "Рацон Йеуда" и стал там же преподавателем алахи.
В 2002 г. получил первую смиху раввина, будучи армейским раввином. В 2005 получил смиху от рава Зальмана Нехемьи Гольдберга, а годом позже от рава Гидона Перела раввина и главы раввинатского суда Гуш Эцион, а так же от глав ешивы "Ар Эцион" и других крупных раввинов. В 2007 получил смиху от главного раввината Израиля , в 2011 г. смиху даяна (раввинского судьи) по вопросам гиюра.
2007 – преподаватель алахи в бейт мидраш "Шилоах" при ешиве "аКотель" в Старом городе в Иерусалиме. В это же время преподаватель в ульпан гиюр организации "Маханаим" и преподаватель алахи в общинном бейт мидраше в городе Эфрат
В 2008 – начальник отдела гиюра в организации "Таир" и начальник 11 ульпанов для прохождения гиюра.
В 2009-2010 г. раввин квартала Гиват hа-Хиш в поселении Алон Швут. В это же время глава и преподаватель программы изучения алахи в ешиве "Ар Эцион", наряду с продолжением учебы в самой ешиве в высшем колеле Талмуда в аспектах Кодашин и Таарот
С 2010 г. в Петах Тикве, Главный раввин выходцев из стран СНГ, раввин «общины "Шевет Ахим" и глава Центра еврейского самосознания "Орот hа-Тиква". (2010- 2011 преподаватель в бейт-мидраш иешивы «Ле-Мерхав», а так же преподаватель алахи в колеле "Рацон Йеhуда». Оставил эту деятельность из-за нехватки времени).

Делает уроки по разнообразным тематикам, таким как еврейские традиции, Танах, Алаха, Еврейская философия, еврейская свадьба, хупа, лекции по иудаизму, Недельная глава, еврейская община, раббанут, раввинатские суды, гиюр и другое.