Поделиться

Недельная Глава: Ницавим. Лишь Творец — наш истинный Судья, полный милосердия

Дорогие Друзья, этот Шаббат — очень особенный Шаббат, поскльку это последний Шаббат года. Этот Шаббат оказывает влияние на все остальные Шабботим года, очищая их, и у нас есть такая возможность, если мы проведем его правильно: в этот Шаббат мы можем очистить и исправить все Шабботим года. Реб Хаим из Черновцов добавляет, что Зохар говорит, что все дни недели благословляются Шаббатом. Соответственно, это означает,что Шаббат перед Рош Хашана — это источник благословения для всего года. Давайте постараемся и используем этот Шаббат соответственно, и принесем себе благословения на весь год.

На этой неделе в Моцей Шаббат (воскресное утро) Евреи ашкеназского происхождения начинали говорить Слихот каждый день до Йом Киппура. Реб Мордехай из Лехавич однажды путешествовал во время месяца Элул, и он остановился в корчме, чтобы дать отдых лошадям. В корчме он услышал, как один старый крестьянин говорит другим:»в этом месяце вы должны действительно тяжело поработать, потому что тот, кто этого не сделает — у того нечего будет есть весь год». Р»Мордехай повернулся к своим людям и сказал:»Вы услышали это? Тот, кто хорошо не поработает в месяце Элул…».

На этой неделе мы удостоены читать главу Ницовим. Глава Ницовим начинается словами Атем Ницовим ХАЙОМ КУЛХЕМ Лифней Хашем Элокейхем, — Вы стоите СЕГОДНЯ все перед Всевышним, вашим Б-гом. Зохар говорит, что слово Хайом (Сегодня) относится к Рош Хашана. Эта глава всегда читается на неделе, предшествующей Рош Хашана. Байс Ахарон переводит эту фразу, как означающую, что мы только тогда можем выдержать суд на Рош Хашана, если мы все вместе объединены перед Б-гом. Байс Ахарон добавляет, что Тора называет Рош Хашана «Йом Теруа«, выводя это из слова «рейут«,»дружба». Байс Ахарон утверждает, что невозможно отмечать этот день никакак иначе, только посредством настоящего единства и дружбы со всеми в Клаль Исроель.

Может быть, мы можем объяснить эту фразу и другим образом. Мы говорим в Слихот «Ал Тово Бамишпат ИМАНУ, мы просим Б-га не приходить судиться С НАМИ, потому что ни одно живое существо не может быть оправдано перед Тобой. Реб Леви Ицхак из Бердичева объясняет это в следующей притче: Царский раб однажды совершил преступление, и он попросил царя простить его, так что царь сказал ему: «Знаешь, ты будешь своим собственным судьей, и как ты решишь, таков и будет вердикт.» Раб понял, что ему придется судить в соответствии с законом, и он решил, что ему будет лучше попросить царя самого быть судьей. Раб умолял царя, чтобы он сам был судьей, потому что он самый добрый и милосердный человек, и он может простить грех раба. Так и мы говорим, что перед Тобой никто не мог бы быть опрвдан, если бы мы были нашими собственными судьями, у нас были бы проблемы, поэтому мы говорим Милфонеха Мишпатейну Йецей от Тебя пусть исходит наш суд. Мы уверены в Б-жьей доброте и милосердии, что мы будем прощены, и нам будет дана еще одна возможность.

В этом смысл первой фразы нашей главы — Вы все стоите на Рош Хашана перед Всевышним, Он судья, исполненный доброты и милосердия.

Пусть мы все удостоимся как следует подготовиться к Святому Дню, приближающемуся к нам, и пусть мы все будем благословлены сладким Новым Годом, материально и духовно.

Гут Шаббос,
Раввин Ицхок Вольпин
Недельная Глава: Ницавим. Лишь Творец - наш истинный Судья, полный милосердия – образовательный портал Ваикра

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com