Недельная глава Ноах | За что пострадала земля? – Vaikra.com
Рав Хаим Дов Бриск

Рав Хаим Дов Бриск – главный раввин выходцев из стран СНГ в г. Петах Тиква. Преподаватель Талмуда и галахи, признанный «посек галаха», автор нескольких тысяч галахических респонсов.

Родился в 1980 г. в Луганске. В период учебы в школе начал изучать иврит и иудаизм, стал активным участником организации "Эзра".
С 1995 г. в Израие, учился в иешива-тихонит "Кфар hа-Роэ", далее в ешиват-hесдер «hАр Эцион» в поселении Алон Швут (у рава Арона Лихтенштейна (зятя и ученика рава Йосефа Дова Соловейчика) и рава Йеуды Амиталя (зять и ученик рава Мельцера, а так же ученик рава Харлапа)), параллельно со службой в армии. Далее продолжал учебу в ешиве параллельно с академическим образованием в педагогическом колледже им. Яакова Герцога на факультетах Талмуда, Еврейской философии, педагогики и психологии. С переездом в город Петах Тиква в 2010, наряду с раввинской должностью продолжил учиться в колель "Рацон Йеуда" и стал там же преподавателем алахи.
В 2002 г. получил первую смиху раввина, будучи армейским раввином. В 2005 получил смиху от рава Зальмана Нехемьи Гольдберга, а годом позже от рава Гидона Перела раввина и главы раввинатского суда Гуш Эцион, а так же от глав ешивы "Ар Эцион" и других крупных раввинов. В 2007 получил смиху от главного раввината Израиля , в 2011 г. смиху даяна (раввинского судьи) по вопросам гиюра.
2007 – преподаватель алахи в бейт мидраш "Шилоах" при ешиве "аКотель" в Старом городе в Иерусалиме. В это же время преподаватель в ульпан гиюр организации "Маханаим" и преподаватель алахи в общинном бейт мидраше в городе Эфрат
В 2008 – начальник отдела гиюра в организации "Таир" и начальник 11 ульпанов для прохождения гиюра.
В 2009-2010 г. раввин квартала Гиват hа-Хиш в поселении Алон Швут. В это же время глава и преподаватель программы изучения алахи в ешиве "Ар Эцион", наряду с продолжением учебы в самой ешиве в высшем колеле Талмуда в аспектах Кодашин и Таарот
С 2010 г. в Петах Тикве, Главный раввин выходцев из стран СНГ, раввин «общины "Шевет Ахим" и глава Центра еврейского самосознания "Орот hа-Тиква". (2010- 2011 преподаватель в бейт-мидраш иешивы «Ле-Мерхав», а так же преподаватель алахи в колеле "Рацон Йеhуда». Оставил эту деятельность из-за нехватки времени).

Делает уроки по разнообразным тематикам, таким как еврейские традиции, Танах, Алаха, Еврейская философия, еврейская свадьба, хупа, лекции по иудаизму, Недельная глава, еврейская община, раббанут, раввинатские суды, гиюр и другое.

Недельная глава Ноах | За что пострадала земля?

В недельной главе Ноах мы находим такие слова:

«Сказал Б-г Ноаху: «Конец всякой плоти пришел предо Мною, ибо земля наполнилась злодеяниями из-за них. И вот истреблю Я их вместе с землею»».

Вс-вышний говорит Ноаху, что уничтожит не только всех живых людей (грешников), из-за которых земля наполнилась преступлениями, но и саму землю. Отсюда вопрос: а в чем же провинилась земля?

В мидраше говорится, что будет уничтожена не только поверхность земли, но и все, что вглубь нее на 30 сантиметров. С чем это сравнивается? Мидраш приводит два примера. Первый пример: это похоже на сына царей, у которого есть личный учитель. Как только сын царя вел себя плохо и совершал всевозможние нехорошие вещи, наказание плетьми получал его учитель.

Второй пример: это похоже на сына царей, у которого есть кормилица. Как только сын царя вел себя плохо, били кормилицу.

Также сказал Вс-вышний: «Я истреблю их вместе с землею». — т.е, «Я бью по ним и бью по земле вместе с ними». Объясняется, что уничтожена будет та часть земли, из которой произрастают растения, источник пропитания для человека. 30 сантиметров — это та часть, в которую входит плуг и которую бороздят.

Почему рав Кагана выбрал именно эти два примера и почему недостаточно одного? И еще: связь между землей и кормилицей ясна, ведь земля кормит человека. А как взаимосвязаны земля и учитель? Здесь лежит секрет.

Рав Кагана обвиняет землю. В чем же? В материальности и погоней за стремлением занять свое место в мире, достичь чего-то. В том, что она стала партнером человека в грехе: материальные блага и желание их добиться часто становятся той силой, которая направляет человека. «Учит» человека, превращаясь для него в самоцель, становится его главным интересом и впоследствии мерой успеха или неудачи в жизни. Сама земля своей склонностью к материальному превращается в двигатель для человека, который в конечном счете приводит его к завершению жизни, и сама же земля покрывает его в могиле.

Во время потопа будут уничтожены не только сами грешники — человечество, но и источник культуры греха, стремлений грешников и того, что ними движет. Все это — части одной целой системы.

К сожалению, часто и в наше время система материальных, а не духовных ценностей становится главным мерилом успешности человека. На примере истории потопа мы должны учиться не совершать этой ошибки, ведь сказано: «Действия отцов — знак для потомков, видеть и понимать».

Вс-вышний дал обещание Ноаху, что потопа в нашем мире больше не будет, показав ему в знак этого обещания радугу. Видя радугу, мы и сегодня часто осознаем, что достойны потопа. Давайте же будем жить так, как во времена Шимона бар Йохая, когда во всем его поколении радуга ни разу не появилась на небесах!

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Хаим Дов Бриск

Рав Хаим Дов Бриск – главный раввин выходцев из стран СНГ в г. Петах Тиква. Преподаватель Талмуда и галахи, признанный «посек галаха», автор нескольких тысяч галахических респонсов.

Родился в 1980 г. в Луганске. В период учебы в школе начал изучать иврит и иудаизм, стал активным участником организации "Эзра".
С 1995 г. в Израие, учился в иешива-тихонит "Кфар hа-Роэ", далее в ешиват-hесдер «hАр Эцион» в поселении Алон Швут (у рава Арона Лихтенштейна (зятя и ученика рава Йосефа Дова Соловейчика) и рава Йеуды Амиталя (зять и ученик рава Мельцера, а так же ученик рава Харлапа)), параллельно со службой в армии. Далее продолжал учебу в ешиве параллельно с академическим образованием в педагогическом колледже им. Яакова Герцога на факультетах Талмуда, Еврейской философии, педагогики и психологии. С переездом в город Петах Тиква в 2010, наряду с раввинской должностью продолжил учиться в колель "Рацон Йеуда" и стал там же преподавателем алахи.
В 2002 г. получил первую смиху раввина, будучи армейским раввином. В 2005 получил смиху от рава Зальмана Нехемьи Гольдберга, а годом позже от рава Гидона Перела раввина и главы раввинатского суда Гуш Эцион, а так же от глав ешивы "Ар Эцион" и других крупных раввинов. В 2007 получил смиху от главного раввината Израиля , в 2011 г. смиху даяна (раввинского судьи) по вопросам гиюра.
2007 – преподаватель алахи в бейт мидраш "Шилоах" при ешиве "аКотель" в Старом городе в Иерусалиме. В это же время преподаватель в ульпан гиюр организации "Маханаим" и преподаватель алахи в общинном бейт мидраше в городе Эфрат
В 2008 – начальник отдела гиюра в организации "Таир" и начальник 11 ульпанов для прохождения гиюра.
В 2009-2010 г. раввин квартала Гиват hа-Хиш в поселении Алон Швут. В это же время глава и преподаватель программы изучения алахи в ешиве "Ар Эцион", наряду с продолжением учебы в самой ешиве в высшем колеле Талмуда в аспектах Кодашин и Таарот
С 2010 г. в Петах Тикве, Главный раввин выходцев из стран СНГ, раввин «общины "Шевет Ахим" и глава Центра еврейского самосознания "Орот hа-Тиква". (2010- 2011 преподаватель в бейт-мидраш иешивы «Ле-Мерхав», а так же преподаватель алахи в колеле "Рацон Йеhуда». Оставил эту деятельность из-за нехватки времени).

Делает уроки по разнообразным тематикам, таким как еврейские традиции, Танах, Алаха, Еврейская философия, еврейская свадьба, хупа, лекции по иудаизму, Недельная глава, еврейская община, раббанут, раввинатские суды, гиюр и другое.