Поделиться

Недельная глава с равом Альтшулем | Ахарей-Кдошим 5780. Святотатство

Доброго времени суток, дорогие дамы и господа! Сегодня, как обычно, мы будем говорить о нашей недельной главе. И как и на прошлой неделе, вновь мы читаем две главы — Ахарей мот и Кдошим, «После смерти» (сыновей Аарона) и «Святы». Вот именно об этом я и хотел поговорить. Наверняка вы слышали, если следить за лекциями и за вещанием, которое я даю, я всегда говорю о том, что в иудаизме, в Торе нет заповеди быть хорошим человеком. Это понятие абсолютно абстрактное. У нас есть заповедь помогать бедным, у нас есть заповеди уважения к старшим, уважения к родителям, любви к ближнему и так далее — куча всяких абсолютно практических концептов, которые делают нас, что называется, хорошим человеком.

Но наша глава Кдошим, которая так и переводится — «Святы», или «Будьте святы, так как свят Я», с чего начинается наша глава, мои предыдущие слова полностью опровергает. Только под «быть хорошим человеком» не имеется в виду быть хорошим, а имеется быть святым. А что значит быть святым человеком? Ведь если мы просто представим на ассоциативном мышлении — кто такой святой? Святой — это человек, который выше этого мира, который постится, который дает обет безбрачия, не занимается сексом, закрывается в каких-то закерытых пространствах типа монастырей, не стрижет ногти, как у буддистов, и принимает на себя всякие другие обеты. Это нормальное понятие христианского святого, которого причисляют к лику святых.

Кстати, интересно, что в исламе такого нет. То, что наиболее близко к понятию святого в исламе, очевидно пришло в ислам из всяких языческих локальных поверий, которые попадали в ислам постепенно с его распространением. И, кстати, ваххабиты категорически борются именно с этими языческими традициями поклонения святым. И очевидно, что и в христианство это пришло именно из каких-то язычеств, которые были приняты на территории, на которой распространялось христианство — всяких божков, которым поклонялись. Ведь кому-то все равно нужно поклоняться — батюшке, божку, богу, правителю… Культ личности — поклоняться надо. И так появляется канон святых, тех, которые стоят вне этого мира. В иудаизме совершенно не так…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com