Поделиться

Недельная глава с равом Альтшулем | Толдот 5780. Вторые

Доброго времени суток, дорогие дамы и господа! Сегодня, как обычно, мы будем говорить о нашей недельной главе. Наша глава называется «Толдот», которую, по идее, как в переводе «Жизнь Ицхака», «Наследие Ицхака», мы должны полностью посвятить истории (наконец-то) нашего второго праотца Ицхака. А то Авраам, Авраам, потом Яаков, Яаков, потом Яакова сыновья… Но не тут-то было — Ицхаку посвящается очень мало внимания в нашей Святой Торе, как бы с активной точки зрения, если смотреть на позицию Ицхака.

Более того, все, что нам рассказывается об Ицхаке — это полностью под копирку. Даже наша глава начинается с того, что говорится, что первое наследие Ицхака — это то, что его родил Авраам. И посмотрите на историю жизни Ицхака — абсолютно под копирку жизни Авраама. Точно так же не было детей у жены, точно так же, даже когда рождаются уже дети, эти дети враждуют между собой. Тот же самый голод в земле Израиля, спускается Ицхак в тот же самый Грар, куда спускался Авраам, встречает его тот же самый Авимелех, как и встречал до этого Авраама. Ицхак ведет себя точно так же, как папа, по отношению к своей жене Ривке — так же, как папа Авраам вел себя по отношению к своей жене Саре, он выдает ее за сестру. Реакция Авимелеха точно такая же. Ривка, точно так же, как и Сара, возвращается, потом у них рождаются дети, и так далее — вплоть до того, что колодцы, которые остаются в заслугу Ицхака, когда он выкапывает колодцы — он выкапывает практически все те же самые колодцы, которые до него выкопал Авраам.

Такое впечатление, что Ицхак, вся его жизнь, которая описывается в нашей Святой Торе — это жизнь в тени своего великого отца. От этого потом, в дальнейшем, психоаналитики, психология определяет на основе этой истории кучу всяких диагнозов, детских комплексов, вплоть до эдипова комплекса, но вопрос — зачем нам Тора рассказывает ту же самую историю, которая была у Авраама, по отношению к Ицхаку? Такое впечатление, что Тора приуменьшает заслуги Ицхака и делает его таким «пассивным» праотцом, как его на первый взгляд можно воспринять. Но не может быть, что Тора так негативно дает нам возможность подумать, так позиционирует Ицхака, как пассивного человека, живущего без каких-либо заслуг, а только за заслуги своего отца — даже великого отца, Авраама. Я лично для себя нашел ответ на этот вопрос в очень странном месте, в очень странном отрывке — в предложении в нашей недельной главе…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com