Поделиться

Недельная глава с равом Альтшулем | Ваякэль — Пкудей 5780. 6×39

Доброго времени суток, дорогие дамы и господа! Сегодня, как обычно, мы будем говорить о нашей недельной главе, точнее, сразу о двух — главе Ваякэль и главе Пкудей, которые вместе заканчивают нашу вторую книгу Торы — книгу Шмот, книгу нашего Исхода, и заканчивается эта книга двумя главами, где в последней главе, Пкудей, которой заканчивается как таковая книга, своего рода подводится итог, итог всему, что собрали для строения Храма. Моше дает четкий финансовый отчет.

В первой же главе из этих двух — глава Ваякэль, о которой я как раз сегодня хотел бы поговорить, говорится о 39 работах — отсюда мы и учим эти 39 работ, которые были необходимы для строительства Храма. Но своего рода эпиграфом к этому в очередной раз прямо перед самым перечислением этих работ в главе Ваякэль, становится момент, когда Моше собирает весь еврейский народ уже после греха золотого тельца — уже, казалось бы, все хорошо, он собирает весь еврейский народ и как эпиграф говорит что? Что нужно соблюдать Шаббат. Из этого эпиграфа, который предшествует 39 видам деятельности, которые необходимы для строительства Храма, и учат наши мудрецы, что есть 39 работ, которые запрещены для выполнения в Субботу, мы их не делаем.

И, конечно же, можно рассмотреть — что это за ограничения? Если Шаббат — это день отдыха, которым он и является, то «я хочу отдыхать так, как я хочу! Почему мне должны запрещать ковыряться в носу или смотреть телевизор?». Но я вам предлагаю посмотреть на это совершенно с другой стороны. Со стороны не того, что мы не можем делать в Шаббат, а того, что мы должны делать, не в Шаббат, а в течение шести других дней. Потому что наверняка мы с вами об этом уже неоднократно говорили, Шаббат не начинается с зажжения свечей. Шаббат начинается с того,что когда заканчивается предыдущий Шаббат, мы выходим на работу и работаем для того, чтобы затем отмечать Шаббат. Как и написано в заповеди о Субботе: «Шесть дней будешь работать, закончишь свою работу, и тогда будет у тебя Шаббат отдыха». Таким образом, если ты не работаешь, у тебя нет Шаббата. Соответственно, еврей работает для того, чтобы отдыхать, а не отдыхает для того, чтобы работать…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com