Поделиться

Недельная глава с равом Альтшулем | Вайеце 5779. Возьми с собой Б-га

Добрый день, дамы и господа! Сегодня мы, как обычно, будем говорить о нашей недельной главе. Наша глава называется Вайеце — вышел Яаков из Беер-Шевы и отправился в Харан, где Яаков уже полноценно становится главным героем нашего рассказа, где он и создает семью, отправляясь в Харан.

Но здесь есть нембольшая неточность. Дело в том, что наша прошлая глава заканчивается тем, что Яаков получает благословение от своего отца (и Эйсав вдогонку тоже), и все это происходит в районе Хеврона. Но Тора нашу недельную главу начинает с того, что Яаков выходит из Беер-Шевы, а не из Хеврона, и отправляется в Харан. Зачем Тора использует именно такую постановку и упоминает об этих географических местах, вводя нас тем самым и в географическую, и в хронологическую сложность и непонимание? Ведь получается, что Яаков не из Хеврона пошел в Харан, а и остался в Беер-Шеве достаточно долго.

Мне кажется, что в этой неточности (а как я уже говорил, неточности в Торе дают нам возможность понять самые интересные, самые важные вещи и уроки для нашей жизни) заключается очень важный урок о том, как не просто идти по нашей жизни, а даже о том, как воспитывать детей, о том, зачем мы пришли в этот мир, как в этой жизни двигаться дальше — но, конечно же, в первую очередь именно о воспитании наших детей. И ответ на это заключается в самой фразе.

Дело в том, что в самой этой фразе не совсем четко написано «Вышел Яаков из Беер-Шевы и пошел в Харан». Предлог «в» не используется в этой фразе, а используется грамматическое правило смихута — вместо того, чтобы использовать предлог «в» (ле Харан), используется просто слово «Харан», добавляется буква hей и получается «Харан-а». Наши мудрецы, мистики, естественно, обращают внимание на то, что к названию Харан добавлена буква hей, не являющаяся его частью, и объясняют, что буква hей, пятая буква ивритского алфавита — это единственная буква, которая дважды упоминается в важнейшем, четырехбуквенном Имени Вс-вышнего (Тетраграмматон), и вторая из двух букв hей в нем олицетворяет собой возможность речи, точнее, то, чем Вс-вышний творит этот мир, своего рода инструмент коммуникации с этим миром, передачи информации…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com