Поделиться

Недельная глава с равом Альтшулем | Вайеце 5780. Трехэтапная система

Доброго времени суток, дорогие дамы и господа! Сегодня, как обычно, мы будем говорить о нашей недельной главе. Наша недельная глава называется Вайеце — «Вышел Яаков из Беэр-Шевы…». Наконец-то мы путешествуем с нашим праотцом Яаковом. Спрашивается, почему говорится именно, что Яаков вышел? Почему нам нужно знать, что он вышел? Ведь не только он ходил. Есть много комментариев о важности праведника, который покидает город и так далее, но Орах Хаим аКодеш, величайший еврейский мистик, в своей мистической манере дает очень странный комментарий. Он говорит, что когда о Яакове написано, что он вышел, то это выход души от своего первоисточника в единстве со Вс-вышним в этот материальный мир.

Почему именно о Яакове? Почему этого не сказано об Аврааме, почему не сказано об Ицхаке? Почему именно Яаков — тот, который выходит? Наши остальные праотцы тоже ходили! В конце концов, первые слова, который были обращены к Аврааму, то, с чего мы начинаем повествование об Аврааме — «Лех леха». Аврааму тоже было сказано «Иди». Откуда он шел? Он шел из Харана. Куда он шел? В землю ханаанскую. Он шел из источника нечистоты, идолопоклонства, сбегая оттуда в какую-то неизвестность. Он не знал, куда он идет. Он не знал, что это будет земля ханаанская. Он не знал, что его ждет. Эти духовные величины, которые ждали его в земле ханаанской, еще были не известны. Авраам — первопроходец, он идет в неизвестность.

Ицхак тоже ходил, хотя на основе предыдущих глав можно сказать, что он скорее топтался на месте, потому что землю Израиля никогда не покидал. Но не обязательно далеко ходить, когда ты перемещаешься географически. Можно уходить вглубь, углубляться, понимать вещи глубже, пускать корни. Ицхак — тот, который копает колодцы. Он уходит в сущность, уходит вглубь. Он пускает эти корни и создает эту основу — школу законодательства, базис для этой святости. И вот только теперь Яаков может выйти из земли ханаанской, потому что у него за плечаеми есть два этапа — этап Авраама и этап Ицхака, и он идет в обратную сторону к Аврааму. Он делает тот же самый путь, только в другую сторону — из земли ханаанской в Харан, который является источником идолопоклонства и нечистоты. Но он остается цельным, он остается тем же самым Яаковом, потому что, как я уже сказал, у него за плечами есть два других этапа…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com