Недельная глава Шофтим - О судьях и надсмотрщиках, необходимых каждому человеку - Рав Йосеф Скляр
Рубрики

Недельная глава Шофтим — О судьях и надсмотрщиках, необходимых каждому человеку

Помочь уроку

«Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих, которые Г-сподь, Б-г твой, даёт тебе по коленам твоим, чтоб судили они народ судом праведным». (Дварим, 16: 18-19).
Объясняет Раши, что судьи — это те, кто выносит приговор, а надсмотрщики — те, кто следят за исполнением и, при необходимости, принуждают к исполнению постановления суда.

Размышляя над этим стихом Торы, рав Зильберштейн в книге «Алейну лешабеах» приводит комментарии гаона Хиды со ссылкой на рабби Хаима Виталя: «В теле каждого человека есть врата, а именно: зрения, слуха, обаяния, приёма пищи, разговора и т. д. Поэтому «поставь себе судей и надсмотрщиков» обязывает контролировать эти врата на уровне справедливой требовательности и строгости по отношению к своим поступкам. Не случайно Писание употребляет здесь единственное число (поставь), с целью подчеркнуть, что следить за собой обязанность каждого.

И если человек поступает так по отношению к этим вратам и не смотрит, куда не надо, не слушает, что не нужно, не нюхает и не кушает запрещённое, — удостаивается проявления по отношению к нему правила «мера за меру», как написано у пророка Ишаягу: «Отворите ворота, пусть войдёт народ праведный, хранящий верность» (26:2). И откроются перед ним, так написано у рабби Хаима Виталя, врата 310 миров, когда его душа займёт достойное место… И об этом также говорит Шла Акадош!».

Продолжая свои размышления, рав Зильберштейн пишет: «Я хочу добавить и сказать, что «судей и надсмотрщиков поставь себе во вратах … по коленам твоим…» (лишватеха), говорит об исурим (наказание за грех, искупление). Слово лишватеха намекает на исурим, как сказано: «шивтеха умишантеха эма йенахамуни» (Псалмы, 23:4). Поскольку, говорится об , успокоении (йенахамуни), то оно необходимо, когда есть исурим! И человеку нужны судьи и надсмотрщики над ними. Чтобы из каждой разновидности исурим, можно было бы определить, за какой грех они ниспосланы!

Как пример, приведём историю одной женщины, которая родили ребёнка с заметным телесным недостатком. Члены её семьи приняли это, как огромное горе. Однако праведная мать новорожденного, приняла наказание как должное, справедливо осудив саму себя. Каждому посетителю она говорила: «Я знаю, за что мне послано Свыше такое испытание…».

Оказалось, она была воспитательницей детского сада, и несколькими месяцами ранее не приняла в свою группу ребёнка с телесным недостатком, несмотря на просьбы и слёзы его матери!!!

И то, что произошло с ней, оценила, как плату за её черствость и нежелание сострадать несчастной женщине. По принципу «мера за меру», она была наказана такими же страданиями. Поставив «судей и надсмотрщиков» над своими исурим (наказанием за грех), праведница удостоилась понимания почему родила сына с телесным изъяном.

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

На этом примере мы можем дополнительно выучить, что если человек сознательно готов принять на себя чужие исурим, то, в заслугу такого искреннего сердечного порыва, может удостоиться избавления от уготованных ему Свыше исурим (неприятностей и страданий) за свои прегрешения!!!

И ещё один поучительный рассказ на эту тему. Я знаком с женщиной, у которой в привычке было высмеивать и публично позорить праведных еврейских харедимных женщин, покрывающих головы по закону Торы. Причем, делала она это «от всей души», с большим желанием и удовольствием…

Муж пытался уговорить её прекратить издевательства над праведницами, но она не только не согласилась, но начала смеяться и над ним!

Конец её был печальным. Она заболела нехорошей болезнью и после химиотерапии и множества врачебных процедур, облысев, вынуждена была покрывать голову париком из чужих волос.

И если бы задумалась над этим наказанием, то смогла бы понять, по какой причине она его получила!!!».

Источник

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Йосеф Скляр Помочь уроку

Рав Йосеф Скляр - габай и преподаватель общины "Дор Ревии" (г. Ашдод, Израиль). Тема уроков в общине - обзор недельных глав Торы по книге "Алейну лешабеах".
Цель создания общины — помочь тем, кто хотел и не знал, как жить по Торе, потому что не умел читать и говорить на иврите, не умел молиться и учиться, был далёк от понимания смысла заповедей и раввинских постановлений.