Шалом увраха! Мы с Б-жьей помощью с вами сегодня продолжаем изучать Тору в свете хасидского учения, и сегодняшняя наша недельная глава — Ахарей мот-Кдошим. Две недельные главы на этой неделе мы читаем и изучаем, и мы будем с вами сегодня учить сихот Ребе — комментарии к Торе по беседам Любавичского Ребе. Эти недельные главы нас учат очень важному, главному принципу служения Вс-вышнему — тому, что назывется «месирут нефеш», самопожертвование.
Итак, месирут нефеш — самопожертвование. Вообще, как говорит нам Талмуд, как говорят мудрецы, все заповеди Торы, которые еврей выполняет — они все являются самопожертвованием, потому что всегда приходится преодолевать свое дурное начало. У кого-то оно более слабое, у кого-то более сильное. Но у всех оно есть, и Вс-вышний помогает нам преодолевать это дурное начало и исполнять заповеди Торы. Так вот, рассказ о недельной главе начинается так:
«Есть такое понятие на языке каббалы и хасидизма — «рацо ве шов». «Рацо» — это неутерпимое желание подняться к Творцу, к Б-гу — к возвышенному, к духовному, к святому подняться. А «шов» означает вернуться в реалии этого мира. То есть, можно сказать, что мы периодически находимся в том или ином состоянии души, что называется «рацо ве шов». «Рацо» — это возвышение души, а «шов» — это возвращение человека в реалии этого мира, то есть, возвращение в материальную действительность.
Во время изучения Торы, когда мы правильно изучаем Тору — вдумчиво, анализируя текст или отдельный посук, предложение из Торы, можно уйти очень глубоко и все больше и больше подниматься в высшие сферы. Но задача наша, как нам определяет Тора, как нам определяет Вс-вышний — не находиться в этом трансцендентальном состоянии, находясь на очень высоком, возвышенном уровне, как мы можем подниматься во время молитвы или изучения Торы. При правильном подходе происходит возвышение души — при правильном подходе к молитве, при правильном подходе к изучению Торы. Так вот, есть понятие «шов». «Шов» — это вернуться назад…
Продолжение смотрите в видео!