Поделиться

Недельная глава в свете хасидского учения | Бо. Часть 1

https://www.facebook.com/100026513565612/videos/526068648286916/

Шалом увраха! Мы с Б-жьей помощью сегодня с вами продолжаем изучать Тору в свете хасидского учения, и сегодняшняя наша недельная глава называется Бо. «Бо» в переводе с иврита — это повелительное наклонение, Вс-вышний обращается к Моше и говорит: «Идем к фараону». В этой недельной главе один из ключевых моментов, то главное сообщение или даже наставление, которое Тора нам передает — что Вс-вышний обращается к Моше и говорит «Пойдем к фараону». То есть, Вс-вышний идет вместе с Моше, или можно даже сказать, что Вс-вышний идет к фараону и берет с собой Моше, Вс-вышний его сопровождает.

Слово «Бо», то есть «пойдем», мы наблюдаем в Торе еще в одном месте — когда Вс-вышний сказал Ноаху: «Пойдем в ковчег». Почему Вс-вышний сказал Ноаху именно так, «Пойдем в ковчег»? Потому что путь к ковчегу с момента, как начался Потоп, уже был опасен. Люди, которые видели, что начинается Потоп, не дали бы возможности Ноаху приблизиться к ковчегу. И поэтому Вс-вышний сказал: «Пойдем к ковчегу». Точно так же Вс-вышний видел некую опасность, что Моше не может сам, один прийти к фараону. И вот в чем заключалась эта опасность — этому мы сегодня посвятим наш урок, бкдем изучать, какую опасность фараон мог представлять для Моше, когда Вс-вышний сопровождает, Вс-вышний находится в стане Израиля. Но, тем не менее, мы из этого видим, что если бы не Вс-вышний, который помогает и присутствует в стане Израиля, то, действительно, фараон мог бы повредить Моше. Но повредить не со стороны нечистоты, потому что Моше находился на таком высоком уровне, что нечистота не была властна над Моше. Здесь есть что-то очень высокое, которое не поддается пониманию логики, как это может быть. Но мы сегодня в рамках нашего урока постараемся выучить очень многие интересные принципы — понимать, каким образом работает высшая святость здесь, внизу, в нашем материальном мире.

Так вот, Вс-вышний говорит Моше: «Пойдем со Мной к фараону». Существует в мире такой порядок, что есть понятие иерархии в мире. То есть, есть высшая иерархия и есть низшая. На всех этих уровнях иерархия является как бы голограммой — можно голографически представить ту же самую схему, что и высшая иерархия. Как было написано в Талмуде, «Нижнее Царство отражает и похоже на Высшее Царство». То есть через все, что, допустим, мы наблюдаем здесь, внизу, в нашем физическом мире, мы можем отчасти прийти к пониманию, как устроено высшее, Небесное Царство. И говорит нам Тора очень интересную вещь: точно так же, как Паро (фараон) есть в нечистоте (на иврите слово «Паро» означает «праут» — это «беспредел», «беспредельность»). У фараона была власть беспредельная в мире. Можно сказать, над ним не было уже никого, кроме Б-га. Поэтому он себя, кстати, вообразил богом. И люди ему поклонялись как богу. Есть один очень интересный мидраш, который рассказывает, что Вс-вышний сказал Моше: «Иди сломай фараона» — то есть, сломать его самовеличие, когда он заявлял, что он бог и он сотворил весь мир…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com