Поделиться

Недельная глава в свете хасидского учения | Экев. Часть 1

https://www.facebook.com/100026513565612/videos/394626288097820/

Шалом увраха! Мы с Б-жьей помощью встречаемся с вами сейчас, чтобы учить Тору, и мы с вами продолжаем изучать хасидское учение. Сегодня наша недельная глава — Экев. Как было сказано в хасидском учении, там есть такой постулат: «Разум изначально властвует над сердцем человека». То есть, учение Торы укрепляет именно ту степень человеческой личности, которая определяет его как человека по сравнению с остальным творением. А это его разумная составляющая, потому что сила человека — в разуме. Допустим, когда говорят, что Б-г сотворил человека в этом мире, Он его сотворил с той целью, чтобы человек управлял всеми событиями, которые есть в мире, управлял животными и птицами, чуть ли не сказать, всей природой. Но для того, чтобы уметь управлять, надо сначала подняться на более высокую ступень. Эта ступень называется «адам», это самая высокая ступень.

Вообще в еврейской традиции есть четыре определения личности человека. Есть такое определение, которое называется «энош». «Энош» — это тоже человек в переводе, но человек-простолюдин, будем говорить так. Затем есть «гевер». Кто называется «гевер»? Тот, кто уже может властвовать над своими инстинктами. «Кто называется сильный? Тот, кто владеет своей натурой». Третий уровень называется «иш». «Иш» — это тот, кто всегда побеждает в войне. В какой войне? Против своих дурных наклонностей. Мы даже иногда, определяя Творца, Б-га, говорим, что Он воинственный. И четвертый уровень, самое высокое определение человека — это «адам». «Адам» означает, что он подобен Творцу, подобен Б-гу. А в чем заключается подобие Творцу? В том, что он слит в единстве с желанием Творца. В момент, когда мы исполняем Тору, то есть, в момент святости Творца, мы называем себя «адам». Возможно, что в некоторых ситуациях или в определенные времена у нас различные проявления. Но праведник, цадик, постоянно находится на том уровне, который называется «адам».

Мы сейчас находимся в недельной главе Экев. «И вот, когда вы Меня будете слышать…» — говорит Вс-вышний. Что именно подразумевается под «слышать»? Есть понятие «слушать», а есть понятие «слышать». Слышать — это не слушать. Слышать человек может что-то, но не воспринимать это вовнутрь, не принимать это во внимание. Он что-то услышал, но он это не принял. Так вот, здесь имеется в виду именно, что «это зайдет в вас, Мои слова тронут ваше сердце». Слова Торы не должны быть просто услышаны как информация. Это указания к действию. Прежде всего, нужно понять, что все учение Торы сводится к тому, что она приводит человека к действию.

Говорит Любавичский Ребе:
Объясняет нам Тора, что человек должен в этом мире совершать определенную работу. Бывает так: «получить по праву, а не по милости». Что значит «получить по праву»? Вс-вышний подготовил каждому человеку вознаграждение, которое тому или другому положено. Но Вс-вышний хочет, чтобы мы получили его не по милости, как подаяние, а чтобы его заработали. Когда человек что-то заработал, ему легче с этим. Он радуется, его душа светится от счастья, что он своим трудом это заработал. А есмли ему дают как подачку — ему стыдно, он чувствует себя ущербным. Поэтому Вс-вышний дал нам работу в этом мире, чтобы то, что Он для нас приготовил, нам не было стыдно принимать. А в чем заключается наша работа? В совершенствовании своей личности, своего характера в соответствии с категориями Б-жественного света, категориями Творца…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com