Поделиться

Недельная глава в свете хасидского учения | Ки теце. Часть 1

https://www.facebook.com/100026513565612/videos/408866630007119/

Шалом увраха! Мы с вами с Б-жьей помощью продолжаем изучать Тору в свете хасидского учения, и сегодняшняя наша недельная глава — Ки теце. Эта недельная глава имеет свою особенность в том, что Вс-вышний нам показывает пути служения Ему в разных обстоятельствах жизни. Это не просто служение, это исправление аспектов своей души и исправление аспектов небесных сфер. Все обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни — изначально уже задумано с неба, чтоб было так. Изначально на Небесном суде оговорено, что такая-то личность будет в такое-то время в таком-то месте — человек должен выполнить свою работу.

Мы каждый раз куда-то приходим, и в чем заключается работа? Она заключается в одном из двух: либо мы кому-то должны какое-то сообщение сделать, то есть, показать личным примером, как приблизиться к Творцу, либо мы должны научиться, чего предостерегаться и чего не делать, чтобы, не дай Б-г, не отдалиться от Творца. То есть, мы можем видеть в нашей жизни разные негативные обстоятельства — из этого мы должны учиться, что нельзя делать. Допустим, мы видим на других людях, что когда кто-то нарушает, мы должны понять, что таким образом нельзя поступать. А если мы, допустим, в некоторых обстоятельствах оказываемся, мы должны брасть с других людей пример — вот так надо поступать. Вс-вышний нас приводит не случайно в какие-то места, потому что случайности в еврейской традиции не существует. Существуют законы причинно-следственной взаимосвязи — почему мы там оказались и что мы должны там сделать.

Но наша недельная глава сейчас называется Ки теце, в переводе с иврита на русский — «Когда ты выйдешь». В данной ситуации имеется в виду «когда ты выйдешь на войну». И вот, Любавичский Ребе начинает это так:

«Когда ты выйдешь на войну. Почему именно война? Вообще, про всю нашу жизнь в этом мире можно сказать, что мы постоянно находимся в войне, до прихода Машиаха. Как только придет Машиах, в мире воцарится спокойствие, будет изобилие во всем и не будет войн. Но, тем не менее. пока мы находимся в состоянии войны. Но кто же все-таки самый главный враг в нашей жизни? Многие люди ошибочно могут считать, что враги — это кто угодно и они находятся где угодно. Но самый главный враг находится внутри нас самих. Это ецер ара, наше дурное начало. Оно наш настоящий враг. Или можно сказать, что это змей, который был внедрен в нас с момента, когда первый человек согрешил.

Эта недельная глава говорит о выходе на войну. Рассказывается о том, что «когда ты выйдешь на войну против своего врага…». Почему написано «врага» в единственном числе? Ведь можно сказать, что у каждого человека может быть множество врагов, его ненавистников. Почему «враг» в единственном числе?
«И Вс-вышний отдаст его тебе в твои руки». Войны, которые вел Израиль и ведет сегодня — это то, что Израиль воюет по гласу Творца, по гласу Б-га. Есть заповедь — обязанность выйти на войну, но есть, что называется, «война на свое усмотрение». Что получается? В данной ситуации Ребе объясняет нам относительно «войны на свое усмотрение» — выходить или нет.

Мы сейчас с вами говорили о том, каким образом нужно выходить на войну и какие есть войны. Но надо это все пересмотреть в духовном плане, как хасидское учение объясняет, то есть, что означают эти войны на индивидуальном уровне. У каждого есть свой враг, что называется ецер ара — дурное начало. И именно его надо победить и взять в плен. Что нужно сделать? Взять это ецер ара, дурное начало, и заставить его служить Творцу. Это то, что называется, когда каждый может выйти на свое усмотрение. И каждый человек понимает свои слабости, и он должен исправлять их, но может такое случиться, что только одного желания недостаточно — нужно прилагать какие-то усилия…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com