Шалом увраха! Сегодня мы, беезрат Ашем, продолжим с вами изучать Тору в свете хасидского учения, с комментариями из бесед Любавичского Ребе. Мы сегодня, с Б-жьей помощью, находимся в недельной главе Ки Тиса. «Ки Тиса» в переводе с иврита на русский — это «приподнять (голову)». И внутреннее содержание нашей недельной главы рассказывает о том, что произошло во время греха золотого тельца, и в каком состоянии в этот момент находился народ.
Вс-вышний обращается к Моше и говорит: «Иди, приподними голову». То есть, люди упали духом, а это способствует тому, что человек падает очень низко духовно. Так вот, теперь задача Моше — «приподнять голову» еврейского народа. Почему голову — объясняет Ребе в своем комментарии к главе.
Все, что мы учим о недельной главе, непоследственно относится и к нашей повседневной жизни. Мы должны понять, что собой представляет золотой телец в нашей жизни, что собой представляет Моше в нашей жизни — это Б-жественная сила, которая пришла нам помочь, чтобы поднять нашу голову. Ребе начинает объяснять недельную главу так: «Приподнять голову. Когда человек, не дай Б-г, падает, ему говорят: «Приподними свою голову, не падай духом«. Вот здесь что-то подобное. Недельная глава Ки Тиса почти вся занята событиями золотого тельца. И все события, которые связаны с золотым тельцом — что Моше разбил скрижали, и что Моше молился Вс-вышнему, чтобы Вс-вышний простил грех золотого тельца.
Важность заповеди пожертвования половины шекеля была связана с тем, чтобы искупить грех золотого тельца. Сначала нужно понять, что собой представляет эта половина шекеля и каким образом происходит искупление греха золотого тельца. Рассказывается, что в действительности все, что произошло там во время греха золотого тельца, привело к тому, что народ спустился на настолько низкую ступень, что ниже было уже некуда.
Что означает в учении хасидизма и каббалы голова? Это, прежде всего, разум и понимание…
Продолжение смотрите в видео!