Недельная глава в свете хасидского учения | Шмот. Часть 1 - Рав Хия Соломонов - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Недельная глава в свете хасидского учения | Шмот. Часть 1

https://www.facebook.com/100026513565612/videos/514690726091375/?id=100026513565612

Шалом увраха! С Б-жьей помощью, мы с вами продолжаем изучать Тору в свете хасидского учения, в комментариях Любавичского Ребе. Сегодня у нас с вами, беезрат Ашем, будет начало второй книги Торы, которая называется Шмот, или же в еврейской традиции она называется Сефер а-геула, «Книга геулы». Первая книга, Берейшит — это была книга, называемая «Создание», и завершилась она недельной главой Ваехи — всей историей, связанной с Яаковом, и благословениями, которые получили шватим — колена Израиля. И сейчас мы находимся в начале книги Шмот, значение которой — геулат Исраэль. Хотя в самом начале книги наоборот, рассказывается о том, что еврейский народ попал в рабство. О какой же свободе и геуле может идти речь?

Дело в том, что далее в этой же книге мы увидим освобождение еврейского народа из египетского рабства, получение Торы на горе Синай, и еще много светлых и положительных событий. «Шмот» в переводе означает «Имена». И первая недельная глава называется по имени самой же книги. То есть, если книга называется Шмот, то и первая недельная глава тоже называется Шмот. Вот как начинается недельная глава:

«И вот имена сыновей Израиля, прибывших в Египет». Написано «баим» — «прибывающих», то есть, в настоящем времени. Здесь важно с грамматической точки зрения правильно понять, о чем идет речь. «Баим» значит «продолжают приходить в Египет». И далее Тора начинает перечислять, кто спустился в Египет. Все колена называются по именам. Спрашивается, а почему Тора называет всех по именам? Потому что она хочет выделить важность каждого из колен. Когда человека хотят выделить — обращаются к нему по имени. Так вот и Тора обращается по имени каждого колена, выделяя и подчеркивая их важность. И в недельной главе Ваигаш тоже говорилось именно о всех коленах.

Посмотрите, какая красота. Говорит нам мидраш: «В результате чего или какой заслуги Израиль был освобожден из рабства?». То есть, в чем заслуга и сила Израиля? Очень многие, кстати, хотят понять, в чем заключается сила. Наша сила — сила еврейского народа, Израиля, передана здесь. «Три вещи Израиль не поменял в Египте. Какие? Имена не поменял — были еврейские имена в Египте, язык не поменял — говорили на иврите между собой, и одежду — была скромная одежда». Египтяне, наоборот, ходили почти раздетыми. У них модно считалось ходить без одежды, потому что там зимы нет, и они закрывали лишь малую часть тела, и то — символически. У них был культ тела. Так вот, представьте себе — еврейский народ ходит одетый, причем, можно сказать, в еврейском стиле одежды. Эти три вещи они не поменяли, и в заслугу этих трех вещей было освобождение…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Хия Соломонов Помочь уроку

Рав Хия Соломонов родился в Дербенте в 1971 г. в семье Яфы и Шабатая Соломоновых. Репатриировался с семьей в Израиль в 1993 году.
На данный момент проживает в г. Хадера, Израиль. Организатор и руководитель центра русскоязычных евреев «Бейт Менахем Любавичи». Более 15-ти лет проводит занимательные лекции, уроки Торы, подготавливает ребят к бар-мицве, хупот, брит-миле, а также регулярно организует экскурсии по Святым местам.