Поделиться

Недельная глава в свете хасидского учения | Шофтим. Часть 1

https://www.facebook.com/100026513565612/videos/668513994042380/

Шалом увраха! Шалом лекулам, шалом всем! Мы сегодня с Б-жьей помощью, беезрат Ашем, продолжаем изучать Тору — недельную главу Шофтим в свете хасидского учения, по беседам Любавичского Ребе. Недельная глава Шофтим нас учит очень важным жизненным принципам. Одна из главных вещей, что объединяет людей в единой цели — это сила, приводящая в гармонию взаимоотношения людей. То есть, вот как есть законы государства, они призваны для того, чтобы создавать гармонию между людьми, регулировать отношения, или можно сказать, что законы человека к Б-гу регулируют наши отношения с Творцом — так эта недельная глава нас учит, как достичь внутренней гармонии и гармонии с внешним миром.

Начинается эта недельная глава так:
«Поставь себе судей и надсмотрщиков на всех своих вратах». Рассказывается, что у одного короля было много детей, много сыновей, но он любил одного из них больше всех. У короля был сад, и король любил этот сад больше, чем все, что было у него вообще. Он сказал: «Я отдам этот сад тому, кого я люблю больше, чем все, что у меня есть — моему маленькому сыну». Но что собой на самом деле представляет этот сад? Сад на иврите называется «ган». «Ган» это аббревиатура двух букв — «гимел — нун» и слов «гуф а-нешама». И что собой представляет понятие «ган»? Числовое значение этого слова составляет 53 — 53 главы Торы. Тора называется садом, райским садом. И каждый, кто сидит, изучая Тору — его душа действительно заходит в райский сад, и она там путешествует и познает Б-жественную мудрость.

Вс-вышний говорит: «Из всего, что Я сотворил, Я люблю Израиль». Но из всего, что Он сотворил вообще, Вс-вышний сказал, что Он любит «дин» — суд. Суд для чего вообще придуман? Для того, чтобы выявить истину, для того, чтобы выявлять правду. «И то, что Я люблю — это суд и справедливость, Я отдаю тому, кого Я люблю».
Но надо понять, что суд вообще существует не только в еврейском народе, в Израиле. Суд есть и у народов мира, потому что если бы не было суда, невозможно было бы существовать. Как говорит Тора, наличие суда обеспечивает существование мира. И народы мира тоже должны придерживаться правил справедливости. Это одна из семи заповедей Ноаха, то, что Ноах получил одну из заповедей — чтобы был суд справедливости.

Но есть именно сила постановления суда, который Вс-вышний дал Израилю — она не похожа на ту систему суда, которая есть у народов мира. Есть даже рассказ в Талмуде, что однажды Бейт Дин, Сангедрин, постановили, когда будет первый день месяца нисан, для того чтобы определить праздник Песах. И они ошиблись, на один месяц раньше. И природа пошла по постановлению суда. Суд постановил, когда будет первый день месяца нисан, и природа пошла за этим постановлением. И говорят, что в тот самый год почки миндаля вышли раньше — еще была зима, было холодно, и даже народы мира очень удивились, каким образом почки миндаля начали цвести, пока еще зима не ушла. То есть, выходит, что постановление суда, которое постановляет Израиль — природа идет за этим постановлением. Но для того, чтобы вести суд, нужно, чтобы было обширное знание во всех областях Торы, и должна быть глубина знаний…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com