Поделиться

Недельная глава в свете хасидского учения | Ваэра. Часть 1

https://www.facebook.com/100026513565612/videos/520182062208908/

Шалом увраха! Мы с Б-жьей помощью с вами продолжаем изучать Тору в свете хасидского учения. Есть очень много аспектов, в которых нужно не просто даже учить Тору, а как говорят наши мудрецы, заносить себе вовнутрь. То есть, это должно как бы стать нашей жизнью — не часть нашей жизни, а наша жизнь. В момент, когда мы это прививаем в своей жизни, Тора начинает на нас благотворно воздействовать. Когда же она находится в поверхностном состоянии, это говорит о том, что Тора все равно помогает, но ее помощь не проявлена. Поэтому наши мудрецы говорят, что нужно изучать Тору так, чтобы она заходила к нам вовнутрь.

Очень важен этот момент, когда мы изучаем Тору и она заходит к нам вовнутрь. Как она заходит вовнутрь? Посредством того, что мы возвращаемся к материалу. Мы не просто читаем ее поверхностно, а мы ее разжевываем, так чтобы наша душа приняала все необходимые элементы и качества, которые в себе раскрывает изучаемый материал. Потому что в тот момент, когда мы изучаем какой-то аспект в Торе, раскрываются определенные виды света, которые насыщают нашу душу и возвращают ее в первоначально полноценное состояние восприятия в Б-жественном мире и последующей работы с ним. То есть, на первом этапе работы с ним. То есть, на первом этапе, когда человек начинает выходить к Торе, он восстанавливает эти восприятия. А что это за восприятия? Это понимание текста Торы — конечно же, на своем уровне, потому что есть разные уровни понимания. Невозможно сравнить, допустим, когда обычный человек смотрит на картину, или на картину смотрит профессиональный художник. Профессиональный художник будет видеть намного более тонкие детали в картине, нежели человек простой, который не понимает в картинах, но видит что-то общее, красивое. Но профессионал будет видеть в этом красивом такие детали, которых обычный человек не видит и не понимает.

Поэтому Тора на начальном этапе развивает в нас способность прежде всего понимать. Но для того, чтобы понимать, надо еще и принять. Поэтому сказали евреи на горе Синай: «Наасе ве нишма» — «Сделаем, а потом поймем». Почему сказано «сделаем, а потом поймем, если весь мир говорит «сначала поймем, а потом сделаем»? Однажды случилась такая интереснейшая вещь. Еще где-то десять лет тому назад, чуть больше я стоял в центре города, здесь, в Хадере, и надевал тфилин прохожим евреям — кто не надел, пожалуйста. Один молодой парень проходил и сказал: «Я не надену эти коробки, пока не пойму, что это такое». Я сказал: «О, дорогой товарищ, для того чтобы понять, что собой представляет тфилин, вечности не хватит! Но ты себя лишаешь определенных благ». Вообще-то у каждого человека есть своя свобода выбора, он действует как ему заблагорассудится. Но потом, понимаете, то, что говорится, что он будет стоять перед Судом и будет давать отчет — когда человек поймет, что он потерял, что у него была такая возможность, такой был потенциал и он ничего не сделал с этим, это будет еще больше больно, чем все муки ада. Потерянное — то, что человек имел возможность сделать и потерял. Я ему постарался объяснить…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com