Поделиться

Недельная глава в свете хасидского учения | Ваикра. Часть 1

https://www.facebook.com/100026513565612/videos/290553751838408/

Шалом увраха! Сегодня мы с вами, с Б-жьей помощью, приступаем к третьей книге Торы — это сефер Ваикра. Сефер Ваикра занимается тематикой священнослужения. Когда детей в хедере начинают обучать Торе, их начинают обучать с книги Ваикра. Казалось бы, может быть, стоило бы их обучасть с самого начала, с того, когда Вс-вышний создает мир — «В начале сотворения мира» и так далее. Но сразу детям преподносится материал, нелегкий для восприятия. Почему? Потому что если мы возьмем тематику даже самого начала недельной главы Ваикра, там рассказывается о жертвоприношениях — о том, как нужно брать животное, приносить его в жертву и так далее.

Но здесь цель такова: преподносят детям этот материал ввиду того, что надо их научить служить Творцу в этом мире. Сразу с этой книги начинается рассказ Торы о том, каковы пути служения Творцу. И вот, мы с вами начинаем эту книгу и нашу недельную главу Ваикра. «Ваикра» в переводе с иврита на русский — это «И воззвал», то есть воззвал Вс-вышний к Моше. И в самом начале книги, если посмотреть в свиток Торы, как он написан в оригинале, буква алеф маленькая. Существует в Торе три уровня, или три вида размера букв. Есть буквы большие, допустим, когда начинается книга Берейшит, она начинается с большой буквы бет. И почти вся Тора записана средними буквами, и есть в Торе маленькие буквы.

В этой недельной главе в слове «ваикра» буква алеф маленькая. Есть агада (рассказ о Моше), что когда он писал Тору на горе Синай, он случайно пером по лбу, и ему не хватило специальной краски для того, чтобы написать букву алеф, и он сделал букву алеф маленькую, потому что не хватило краски. Но это агада, понимаете. Ведь разве может быть такое, чтобы не хватило краски? И вот, говорят мудрецы, что когда он спускался с горы Синай, из-за того, что у него на лбу была эта полоска, которую он начертил черной краской, она светилась, как флуоресцент, то есть у него со лба исходил мощный свет от полоски, которую он случайно сделал на лбу пером.

Так вот, маленькая буква алеф намекает на что? На скромность Моше. Несмотря на то, что у него было преимущество над всеми людьми на земле, он был избран их творцом, чтобы Б-г решил через него даровать Тору, и Тора названа именем Моше, он был первый, кто принял Тору от Творца, то есть он — посланник Творца в этом мире, и несмотря на это, Моше был очень скромный и очень смиренный человек. Мы с вами учили, что смирение заключается не только в том, что, допустим, человек не восстает против Б-га и ведет себя смиренно. Но смиренность заключается и в том, что что бы человек ни имел — какие-то особые качества, богатство, мудрость, он это не ставит себе в заслугу, он говорит: «Это дал мне Б-г, как дал — так может забрать. И если я изначально этим пользуюсь, оно не проинадлежит мне, и все то время, что это в моем распоряжении, я буду благодарить Творца».

То есть, в этом заключается смирение, что человек благодарит Творца за то, что имеет, и признает, что ему это явно не принадлежит — это все принадлежит Творцу, и нет смысла человеку возносить свой нос над другими, потому что в конечном итоге человек вышел из праха и в прах возвращается, и тогда что он? Как сказал Моше такую фразу — «Нахну ма?» («Мы что»?). «Ма», «что» на иврите, означает битуль. Битуль — это «несуществование», от слова «что». Всегда задается вопрос: «Человек — что?». Что есть человек? Можно по-другому сказать, что есть человек — то он и есть. А есть можно не только ртом, есть можно и сознанием. Есть можно глазами, есть можно ушами… Человек есть то, что ест. Вспомним дерево познания добра и зла. Во что превратился человек? Он поел от него, поэтому превратился в то, во что превратился и какой сейчас есть…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com