Поделиться

Недельная глава в свете хасидского учения | Ваякгель. Часть 1

https://www.facebook.com/100026513565612/videos/560053204888460/

Шалом увраха! Сегодня, с Б-жьей помощью, мы с вами продолжаем изучать Тору в свете хасидского учения, и сегодняшняя наша недельная глава — Ваякгель. «Ваякгель» в переводе означает «собрать общину». После того случая, который произошел в пустыне с грехом золотого тельца, Вс-вышний велел Моше собрать общину Израиля и сообщить им законы, касающиеся искупления этого страшного греха золотого тельца. Но слово «ваякгель» можно истолковать не только как «собрать общину в зале» — это вообще переводится как «собрание». Но мы знаем, что обо всем, что в Торе написано, говорят мудрецы в Талмуде, что надо понимать глубже, чем объясняет нам открытая часть Торы. Потому что давно уже было сказано мудрецами — если исходить из обычного текста Торы, который мы читаем в самом свитке, этого недостаточно для того, чтобы понять то, что Тора нам хочет передать, без Устной традиции. Устная традиция нам открывает очень широкий спектр понятий в Торе, уходящих в глубокую мудрость, Б-жественную мудрость.

Мы сегодня постараемся в рамках нашего времени заглянуть в глубокие аспекты: что собой представляет в свете хасидского учения слово «ваякгель», «ваякгель» — это еще и собрание, и какой смысл имеет это значение слова в жизни каждого из нас? Потому что хасидское учение нас учит, что Тора не должна быть просто некими знаниями, которые, не дай Б-г, разделены от жизни. Тора называется «Тора жизни», то есть, мы должны с ней жить, применять ее наставления, ее советы в нашей практической жизни. Так вот, сегодня мы постараемся выучить из этой недельной главы практические советы для нашей насушной жизни и понять, каковы принципы, которые Тора нам передает, чтобы строить либо менять свою реальность жизни.

Говорит нам хасидское учение на основании недельной главы, как быть целостной реальностью. Целостная реальность на языке хасидизма и Каббалы означает, что не исключается вероятность того, что есть два основных понятия, и что есть, как мы говорим, высшее и низшее. Под высшим всегда подразумевается на языке хасидизма и Каббалы внутреннее состояние человека, а под низшим подразумевается физическая составляющая, которой он контактирует с физическим миром. Вся деятельность высшего и низшего единства — в этом заключается собрание, то есть, собрание высшего единства и низшего единства в единой цели. Если говорить в глобальном масштабе — небесное царство соединится с земным царством. Либо мы говорим, что душа соединится с телом, то есть, имеется в виду, что сокровенная часть души человека все-таки находится в большей своей степени вне тела, потому что тело не способно выдержать высшие части души…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com