Недельная Глава: Ваелех. Вс-вышний никогда не отстранится от нас – Vaikra.com
Рав Ицхок Вольпин

Рав Ицхок Вольпин родился в 1967 г. в пригороде Нью-Йорка, США, где проживает по сегодняшний день. С конца 80-х и до наших дней, как убежденный последователь Карлинстолинского Ребе, раввин Вольпин связан с реализацией проектов помощи еврейской диаспоре в экс-СССР. В начале 90-х раввин Вольпин на протяжении ряда лет занимает положение главного раввина республики Беларусь. Он свободно владеет и читает лекции на идиш, английском, иврите и русском языках, что, несомненно, помогает осуществлять его жизненную миссию, а именно - нести свет Торы и понимание праведного образа жизни для тех евреев, кто не имел возможности читать и учить Тору на родном языке и кто стремится обрести связь с древним наследием своего народа сейчас.

Недельная Глава: Ваелех. Вс-вышний никогда не отстранится от нас

Дорогие друзья, на этой неделе мы удостоились читать главу Ваелех. Моше в свой последний день жизни (7го Адара) излагает последние наставления Еврейскому народу. Мы находим, что Всевышний также говорит Моше о том, что случится в будущем. Всевышний предупреждает, что Евреи собьются с истинного пути (Дворим 31/17). Всевышний говорит: «И воспылает Мой гнев на него в тот день…и он скажет в этот день: Не потому ли, что нет Б-га в среде моей, постигли меня злоключения эти?». Тора продолжает (Дворим 31/18): «А я сокрою, сокрою Моё лицо в тот день за всё то зло, что содеял он…».

Эти фразы тяжело понять, нам представляется так: выходит, что они сознают всё и говорят, что всё что пришло — пришло к ним из-за того, что они не служили Б-гу (потому что нет Б-га в нашей среде)? Реб Буним из Парчицы отвечает, что для нас даже думать, что Б-г отстранился от нас, является само по себе ужасным грехом. Б-г ждёт нашего возвращения во все времена и он не отстраняется, чтобы мы были всегда уверены, что мы не отдалены. Это то, что мы читаем в Йом Кипур: «Ани аШем хасохем итом бисох тумойсом» — «Я Всевышний который пребывает среди них (несмотря на) их моральное разложение». Разница в том, что тогда, когда мы не ведём себя правильно, мы являемся причиной того, что Всевышний скрывается (маскируется), однако Его присутствие всегда здесь, и Он ждёт нашего возвращения к Нему.

Худшая вещь, которую можно сделать, это отчаяться и разувериться в этом, решив, что из-за всех наших грехов этого не происходит. Поэтому Б-г говорит: «Я скроюсь», что означает не то, что Б-г не присутствует среди них, но именно, что Он есть среди них, но Его присутствие скрыто.

Этот Шаббос называется Шаббос Шува, из-за афторЫ, которую мы читаем — Шува Исроэль АД аШем Элокехо — Возвратись, о Израиль, «ДО» Всевышнего твоего Б-га, ибо ты споткнулся о свою вину». Что означает «АД» аШем — «ДО» Всевышнего? Реб Шмелке из Никольсбурга объясняет это притчей: Человек шёл очень долго и далеко в очень жаркий день. Когда солнце припекло по-серьёзному и он весь страшно вспотел, решил он повернуть назад. Какой-то умный человек заметил это и сказал ему: «Если бы ты был мудрым, то построил бы себе в голове, мысленно, некий план, что сейчас я иду к тому дереву, а когда я дойду к тому дереву, я продолжу путь к тому перекрёстку, пока не дойду ДО пункта назначения. И это то, что посук нам говорит: ДО Всевышнего ведут небольшие шаги и хватит зацикливаться, на том что дорога длинна!

Пусть мы будем благословлены использовать эти дни ДО Йом Кипура для самосовершенствования и для того , чтоб стать ближе ко Всевышнему.

Гмар Хасима Това,
Рабби Ицхок Волпин

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Ицхок Вольпин

Рав Ицхок Вольпин родился в 1967 г. в пригороде Нью-Йорка, США, где проживает по сегодняшний день. С конца 80-х и до наших дней, как убежденный последователь Карлинстолинского Ребе, раввин Вольпин связан с реализацией проектов помощи еврейской диаспоре в экс-СССР. В начале 90-х раввин Вольпин на протяжении ряда лет занимает положение главного раввина республики Беларусь. Он свободно владеет и читает лекции на идиш, английском, иврите и русском языках, что, несомненно, помогает осуществлять его жизненную миссию, а именно - нести свет Торы и понимание праведного образа жизни для тех евреев, кто не имел возможности читать и учить Тору на родном языке и кто стремится обрести связь с древним наследием своего народа сейчас.