Недельная глава Ваешев | Йосеф и царство народа Израиля – Vaikra.com
Рав Хаим Дов Бриск

Рав Хаим Дов Бриск – главный раввин выходцев из стран СНГ в г. Петах Тиква. Преподаватель Талмуда и галахи, признанный «посек галаха», автор нескольких тысяч галахических респонсов.

Родился в 1980 г. в Луганске. В период учебы в школе начал изучать иврит и иудаизм, стал активным участником организации "Эзра".
С 1995 г. в Израие, учился в иешива-тихонит "Кфар hа-Роэ", далее в ешиват-hесдер «hАр Эцион» в поселении Алон Швут (у рава Арона Лихтенштейна (зятя и ученика рава Йосефа Дова Соловейчика) и рава Йеуды Амиталя (зять и ученик рава Мельцера, а так же ученик рава Харлапа)), параллельно со службой в армии. Далее продолжал учебу в ешиве параллельно с академическим образованием в педагогическом колледже им. Яакова Герцога на факультетах Талмуда, Еврейской философии, педагогики и психологии. С переездом в город Петах Тиква в 2010, наряду с раввинской должностью продолжил учиться в колель "Рацон Йеуда" и стал там же преподавателем алахи.
В 2002 г. получил первую смиху раввина, будучи армейским раввином. В 2005 получил смиху от рава Зальмана Нехемьи Гольдберга, а годом позже от рава Гидона Перела раввина и главы раввинатского суда Гуш Эцион, а так же от глав ешивы "Ар Эцион" и других крупных раввинов. В 2007 получил смиху от главного раввината Израиля , в 2011 г. смиху даяна (раввинского судьи) по вопросам гиюра.
2007 – преподаватель алахи в бейт мидраш "Шилоах" при ешиве "аКотель" в Старом городе в Иерусалиме. В это же время преподаватель в ульпан гиюр организации "Маханаим" и преподаватель алахи в общинном бейт мидраше в городе Эфрат
В 2008 – начальник отдела гиюра в организации "Таир" и начальник 11 ульпанов для прохождения гиюра.
В 2009-2010 г. раввин квартала Гиват hа-Хиш в поселении Алон Швут. В это же время глава и преподаватель программы изучения алахи в ешиве "Ар Эцион", наряду с продолжением учебы в самой ешиве в высшем колеле Талмуда в аспектах Кодашин и Таарот
С 2010 г. в Петах Тикве, Главный раввин выходцев из стран СНГ, раввин «общины "Шевет Ахим" и глава Центра еврейского самосознания "Орот hа-Тиква". (2010- 2011 преподаватель в бейт-мидраш иешивы «Ле-Мерхав», а так же преподаватель алахи в колеле "Рацон Йеhуда». Оставил эту деятельность из-за нехватки времени).

Делает уроки по разнообразным тематикам, таким как еврейские традиции, Танах, Алаха, Еврейская философия, еврейская свадьба, хупа, лекции по иудаизму, Недельная глава, еврейская община, раббанут, раввинатские суды, гиюр и другое.

Недельная глава Ваешев | Йосеф и царство народа Израиля

В недельной главе Ваешев мы узнаем о плохих отношениях между Йосефом и его братьями, и о его продаже в рабство. Братьям не нравилось то, что он видел в своих снах — когда его мнопу поклонялись их снопы (братья) и звезды (тоже олицетворяющие братьев). Братья пришли и сказали ему: «Что же, ты станешь над нами царем?». После этого они стали еще больше его ненавидеть. И, казалось бы, претензии братьев не совсем верны и оправданы. Дело в том, что Яаков, их отец, работал ради Рахель. Изначально она должна была быть его единственной женой, больше у Яакова никаких женщин не должно было быть. Исходя из этого, Йосеф должен был быть его первенцем, и по этой причине он имеет полное право быть во главе народа.

Мы видим, что ситуация сложилась иначе — есть любимая жена и ненавистная жена. А как мы знаем, человек не может пренебречь первенцем ненавистной жены и выбрать первенца любимой жены. Таким образом, единственнм, кто должен был держать обиду на Йосефа — это Реувен, ведь в конце концов, он был первенцем из всех братьев. Мы же видим обратное — Реувен пытается спасти Йосефа, в то время как другие братья решают его продать. Следовательно, мы должны понять: что же по-настоящему мешало братьям Йосефа в его поведении? Для этого нам необходимо взглянуть на главу чуть дальше и немного углубиться в понятие царства.

Далее в нашей главе следует рассказ о Йегуде и Тамар, которая, не получив в мужья его третьего, младшего сына, прикинулась блудницей и забеременела от самого Йегуды. Это рассказ известный. Интересно, что говорит нам на эту главу мидраш? Братья занимались продажей Йосефа, Йосеф занимался трауром и постом из-за того, что попал в рабство, Реувен занимался трауром и постом из-за того, что не смог спасти Йосефа, Яаков занимался трауром и постом из-за того, что потерял любимого сына, Йегуда занимался тем, что брал себе жену. А Вс-вышний занимался тем, что готовил свет Царя (Машиаха).

О чем этот мидраш? Как у нас появился Машиах? Дело в том, что наш Царь — Машиах появился не совсем прямой дорогой брака и семейных отношений, а через, скажем так, распутные отношения между Йегудой и Тамар. После этого моавитянка Рут, прабабушка царя Давида, выйдет замуж за одного из потомков, произошедших от этой связи, а через несколько поколений родится царь Давид, чей потомок в конце концов станет Машиахом.

Даже между Рут и Боазом были не совсем нормальные отношения — это был нестандартный случай левиратного брака. Ребенок, который рождается у Рут, будет назван именем своего покойного отца, что выходило за рамки принятого. Более того, само рождение царя Давида было из ряда вон выходящим событием, так как его отец Ишай хотел вступить в связь со своей рабыней, но по ошибке был со своей женой. Именно от этих отношений и родился будущий царь Давид. Вопрос: почему такие личности, как Давид, а впоследствии и Машиах, должны выйти из такой странной династии, которая была построена на очень сомнительных отношениях?

Продолжение смотрите в видео!

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Хаим Дов Бриск

Рав Хаим Дов Бриск – главный раввин выходцев из стран СНГ в г. Петах Тиква. Преподаватель Талмуда и галахи, признанный «посек галаха», автор нескольких тысяч галахических респонсов.

Родился в 1980 г. в Луганске. В период учебы в школе начал изучать иврит и иудаизм, стал активным участником организации "Эзра".
С 1995 г. в Израие, учился в иешива-тихонит "Кфар hа-Роэ", далее в ешиват-hесдер «hАр Эцион» в поселении Алон Швут (у рава Арона Лихтенштейна (зятя и ученика рава Йосефа Дова Соловейчика) и рава Йеуды Амиталя (зять и ученик рава Мельцера, а так же ученик рава Харлапа)), параллельно со службой в армии. Далее продолжал учебу в ешиве параллельно с академическим образованием в педагогическом колледже им. Яакова Герцога на факультетах Талмуда, Еврейской философии, педагогики и психологии. С переездом в город Петах Тиква в 2010, наряду с раввинской должностью продолжил учиться в колель "Рацон Йеуда" и стал там же преподавателем алахи.
В 2002 г. получил первую смиху раввина, будучи армейским раввином. В 2005 получил смиху от рава Зальмана Нехемьи Гольдберга, а годом позже от рава Гидона Перела раввина и главы раввинатского суда Гуш Эцион, а так же от глав ешивы "Ар Эцион" и других крупных раввинов. В 2007 получил смиху от главного раввината Израиля , в 2011 г. смиху даяна (раввинского судьи) по вопросам гиюра.
2007 – преподаватель алахи в бейт мидраш "Шилоах" при ешиве "аКотель" в Старом городе в Иерусалиме. В это же время преподаватель в ульпан гиюр организации "Маханаим" и преподаватель алахи в общинном бейт мидраше в городе Эфрат
В 2008 – начальник отдела гиюра в организации "Таир" и начальник 11 ульпанов для прохождения гиюра.
В 2009-2010 г. раввин квартала Гиват hа-Хиш в поселении Алон Швут. В это же время глава и преподаватель программы изучения алахи в ешиве "Ар Эцион", наряду с продолжением учебы в самой ешиве в высшем колеле Талмуда в аспектах Кодашин и Таарот
С 2010 г. в Петах Тикве, Главный раввин выходцев из стран СНГ, раввин «общины "Шевет Ахим" и глава Центра еврейского самосознания "Орот hа-Тиква". (2010- 2011 преподаватель в бейт-мидраш иешивы «Ле-Мерхав», а так же преподаватель алахи в колеле "Рацон Йеhуда». Оставил эту деятельность из-за нехватки времени).

Делает уроки по разнообразным тематикам, таким как еврейские традиции, Танах, Алаха, Еврейская философия, еврейская свадьба, хупа, лекции по иудаизму, Недельная глава, еврейская община, раббанут, раввинатские суды, гиюр и другое.