Поделиться

Необычный суд

Рассказывают, что как-то раз в Российской империи начался голод. Всем пришлось несладко. Но нас в данном случае интересуют только евреи. Шполер Зейде, сам себя назначивший попечителем еврейских вдов и сирот, не находил себе места. Не ел ничего, кроме ржаного хлеба и не пил ничего, кроме чая. И то раз в день, ближе к полуночи. Мало того, что он сам весь извелся, так и раввины всей Восточной Европы засыпали его письмами с просьбой задействовать его общеизвестные чудотворские силы для решения проблемы и предотвращения усиливающегося голода.

Попробовав только ему известное то да сё, Шполер Зейде вызвал к себе в гости десятерых из числа выдающихся учеников Магида — Р.Зусю, р.Зеэва из Житомира, р.Яакова-Шимшона из Шапитовки и т.д. Каждый из приглашенных без труда мог перевернуть мир не имея точки опоры, а уж вдесятером…

Как только все собрались, Шполер Зейде усадил их за стол, на котором ничего не было и провозгласил:

— Я Лейб, сын Рохл, вызываю на суд Торы Всевышнего, благословен Он. В качестве судей выступят присутствующие. Суд состоится через три дня в этой комнате. По закону, место проведения судебного процесса выбирает ответчик. Но поскольку Всевышний вездесущ, и к тому же там где собираются десять евреев присутствует Шехина, есть все основания считать, что место ответчика устраивает.

Три дня Зейде и его гости провели в запертой комнате. Не ели, не пили, практически не спали, молились в миньяне. Никто не входил, никто не выходил.

В назначенное время началось заседание суда.

Шполер Зейде построил свою аргументацию на анализе законов еврейского раба. Сначала он напомнил общеизвестное: Всевышний обязался исполнять законы Торы, данной им народу Израиля. Затем он доказал, что у евреев есть статус еврейских рабов Всевышнего. И то, что владелец еврейского раба обязан содержать жен и детей своего раба. И даже если раб нерадив, то, во-первых, жен и детей еврейского раба владелец обязан содержать независимо от того, как ведет себя раб. А, во-вторых, владелец сам приставил к каждому своему еврейскому рабу дурное начало, которое ему мешает и сбивает его с толка. Не было бы дурного начала, не было бы у Всевышнего рабов прилежнее и самоотверженее евреев.

В заключение Зейде потребовал, чтобы суд обязал ответчика обеспечить пропитанием всех еврейских вдов и сирот, а заодно всех еврейских стариков, женщин и детей Российской империи.

Суд, после до неприличия короткого рассмотрения аргументов, постановил, что Шполер Зейде абсолютно прав по всем пунктам и Всевышний, Благословен Он, обязывается безотлагательно исполнить решение суда. Приговор окончательный, обжалованию не подлежит.

После этого Шполер Зейде отпер комнату, велел накрывать на стол. Фарбренген, все дела. Танцы (это у Шполер Зейде был отдельный пункт программы), песни.

А через три-четыре дня пошли слухи, что из Сибири идут бесчисленные обозы с зерном. Они бы и раньше пришли, но дороги были в непроходимом состоянии. А тут вдруг пришли в проходимое.

Скоро пришли и сами обозы. В результате в то лето и осень зерно, в европейской части империи было дешевле, чем в обычные годы.

Насколько известно, это был единственный случай в истории, когда дороги в России несколько недель были в приличном состоянии. Великое чудо было там.

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com