Поделиться

Ничто не может произойти без воли Небес

Тот, кто гнался за ближним и сделал ему зло – уже сделал. И также то, что в будущем должно произойти – уже было.

Очень интересная вещь. Это значит, что уже было постановление на Небесах, что человек может сделать кому-то зло, даже если он только собирается это сделать.

И Бог спросит за того, за кем гнались.

Мудрец Гилель смотрел, как по речке плывет череп. И сказал: «За то, что ты топил, утопили тебя. Но за то, что утопят тебя, они будут утоплены».

Это очень глубокая тема. В Торе написано, что Бог сказал Аврааму, что твои потомки буду изнуряемы, угнетаемы в чужой земле, будут рабами в Египте. Потом, когда египтяне были уничтожены, ангел Египта обратился к Богу и спросил, а за что наказание? Ведь это было Твое постановление, что евреи будут угнетаемы, и египтяне просто выполняли задание.

А Бог говорит: «Нет, они не выполняли задание, они делали, то, что хотели делать (угнетать), за это им наказание». То есть у них был выбор: угнетать или нет, убивать или нет. И это наказание должно было произойти. Без воли Небес ничего не может произойти. Но кем и как будет это сделано – это мы не знаем.

Но мы знаем, что Бог дальше продолжит эту цепочку, потому что «Бог взыщет с преследователя».

Еще он видел под солнцем место Суда, и там злодеи, место справедливости – и там злодеи.

Что имеется в виду?

Что в суде должны сидеть судьи и справедливо судить, а там злодеи. То есть нет справедливости в этом мире.

Есть известная история, как один человек дал взятку судье. И второй дал. Один дал больше, другой меньше. Судья думает, что же делать? Он старался быть честным судьёй, поэтому он отдал одному разницу, чтобы была взятка одинаковая, чтобы судить честно!

В месте, где должны сидеть справедливые люди, там может сидеть и злодей, и спорить с ними. Если человек – праведник, а вокруг злодеи, то у него руки связаны. В Торе написано «к справедливости, к справедливости стремись». Два раза написано «к справедливости». Одно из объяснений, что ты можешь стремиться к справедливости только справедливым путем. Ты не можешь обмануть, чтобы восстановить справедливость.

Например, привел человек двух лжесвидетелей и говорит, что ты ему должен денег. Он обманывает. Но ты не можешь в ответ привести еще двух лжесвидетелей, и сказать, что тот у тебя украл машину.

Сказал я в сердце: и праведника, и злодея будет судить Бог. Есть время и срок для каждого дела, для каждого предмета.

То есть Бог контролирует всю систему. И он в любом случае восстановит справедливость.

Что говорят мудрецы?

Что есть праведник, который ошибся и есть злодей, который его обманул. Но Бог будет их судить, и каждому даст воздаяние за то зло, которое они сделали. Придет расплата даже за желание сделать плохое. Есть у Бога учет всех мероприятий.

Как написано в Пиркей Авот, посмотри на три вещи, и ты не придешь к преступлению. Знай, что сверху тебя глаз видит, ухо слышит, а все твои дела записываются в книгу.

Когда приближается День Суда (РОШ аШАНА), эти книги достаются и смотрятся, потом приближается Йом-Кипур, когда есть возможность исправиться и раскаяться. И тогда плохие постановления небесного суда могут стереться.

В такое время евреи встают до восхода солнца, читают молитвы о прощении. Просят у Бога прощения за то, что не выполняли свой долг перед Богом, стараются исправить свои отношения с людьми.

Читайте по теме:

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com