Новый Цикл Изучения Мишлей (Притчей Царя Соломона) | Урок 120. Глава 13, отрывки 21-23
Перевод 13 главы Мишлей с комментариями:
https://bit.ly/3b8eBTw
Хафец Хаим «Краткая книга заповедей»:
http://bit.ly/36uB9vb
Р. Моше Пантелят «От Синая до наших дней»:
https://bit.ly/3aB3NvS
Натан Авиэзер «В начале»:
http://bit.ly/37NCGMN
Книга пророка Йоны:
http://bit.ly/2vz5VpI
Р. Ашер Кушнир «Коронавирус: Чья Корона?»
https://toldot.ru/audio/lessons/lessons_35408.html
Р. Бенцион Зильбер «Коронавирус: духовные корни»
https://toldot.ru/audio/lessons/lessons_35407.html
חַטָּאִים תְּרַדֵּף רָעָה וְאֶת צַדִּיקִים יְשַׁלֶּם טוֹב
21. Грешных преследует зло, а праведным воздаст Он добром.
БОГ не наказывает за грехи. Он предупреждает, что если пальцами лезть в розетку — ударит током. Злодеи создают зло в мире и оно же гонится за злодеями.
Праведникам БОГ лично добавляет награду за выполнение заповедей. Это похоже на то, как хозяин сада говорит прохожим — вот эти плоды ядовитые и запрещено их есть. Можно от яда в них умереть. Наказывать я вас не буду. Потому что некого будет наказывать…..
А вот эти плоды — полезные и вкусные. Их можно есть. Кушайте на здоровье. За каждый съеденный килограмм я дам награду по 100$.
טוֹב יַנְחִיל בְּנֵי בָנִים וְצָפוּן לַצַּדִּיק חֵיל חוֹטֵא
22. Добрый оставляет наследство (и) сыновьям сыновей, достояние же грешного сберегается для праведного.
Если ты видишь, что иногда праведники страдают и живут в бедности — то это потому, что БОГ может распределять награду на несколько поколений потомков. А злодей — собирает для того, чтобы передать праведнику в какой-то момент.
רָב אֹכֶל נִיר רָאשִׁים וְיֵשׁ נִסְפֶּה בְּלֹא מִשְׁפָּט
23. Много хлеба на ниве бедных; но некоторые гибнут от неправды.
Здесь Царь Соломон продолжает объяснять, что ничего в распределении материальных благ не понятно. Потому что есть случаи, когда весь мир существует в заслугу праведника — а он сам страдает. Есть праведники, которые умирают молодыми, а злодеи живут по 100 лет. Понять это невозможно. Как мы учили в Пиркей Авот : Нет у нас понимания ни страданий праведника, ни благоденствия злодеев.
Но в большинстве случаев — мы видим четкую закономерность: Делать добро не только правильнее — но и приятнее.