Поделиться

​Новый Цикл Изучения Мишлей (Притчей Царя Соломона) | Урок 146. Глава 15, отрывки 26-29

https://www.facebook.com/platform.vaikra/videos/1440706899433339/

Новый Цикл Изучения Мишлей (Притчей Царя Соломона) | Урок 146. Глава 15, отрывки 26-29

תּוֹעֲבַת יְדֹוָד מַחְשְׁבוֹת רָע וּטְהֹרִים אִמְרֵי נֹעַם

26. Мерзость пред БОГОМ замыслы злодея, и чистые речи благие.

В этом отрывке разбирается вопрос: А если у человека замысел злой, а речи красивые и благие — как БОГ к этому относится? Что важнее в этом случае — внешнее или внутреннее.
Царь Соломон нам сообщает, что внутреннее важнее. Если человек замышляет зло, а на словах говорит хорошие слова — то для БОГА это мерзость.

עֹכֵר בֵּיתוֹ בּוֹצֵעַ בָּצַע וְשׂוֹנֵא מַתָּנֹת יִחְיֶה

27. Губит дом свой корыстолюбивый (алчный) , а ненавидящий подарки жив будет.

У человека есть глубинные намерения, которые определяют его решения и как следствие влияют на все события в его жизни.
Человек корыстолюбивый и алчный, внутренне настроен забирать у других людей. И рано или поздно, но он обязательно кого-то обидит или возможно даже ограбит.
Таким образом, хотя внешне он копит и собирает и улучшает свой дом, но по факту — рано или поздно он дом свой разрушит. Как следствие своей алчности и ошибок в выборе, которые у него будут.
Человек, который ненавидит даже подарки, он настроен только отдавать. Он не хочет получать от людей ничего. Даже то, что они дарят. И его решения будут продиктованы только желанием давать, помогать. Таким образом человек входит в «резонанс» с БОГОМ, главное качество которого «давать добро». И будет жить вечно, так как соединился с БОГОМ.

לֵב צַדִּיק יֶהְגֶּה לַעֲנוֹת וּפִי רְשָׁעִים יַבִּיעַ רָעוֹת

28. Сердце праведного обдумывает, что отвечать, а уста злодеев изрыгают зло.

Цадик обдумывает, что можно сказать, а что нельзя. Он наблюдает за собой и отслеживает свой «йецер ара» (злое, животное начало).
Злодей говорит «злоязычие» и сплетни, он оскорбляет и ругается с людьми. Всё это происходит обычно на эмоциональном (животном) фоне.
Осознанность, самоанализ, сверка правильности своих действий и слов с Торой — вот рациональные «инструменты» мышления Праведного.

רָחוֹק יְדֹוָד מֵרְשָׁעִים וּתְפִלַּת צַדִּיקִים יִשְׁמָע

29. Далек БОГ от нечестивых, а молитву праведников услышит.

В третьем отрывке этой мы учили, что «в каждом месте Бог просматривает хороших и плохих». Получается, что БОГ просматривает всю реальность.
Здесь говорится от связи человека с Богом. Праведник с помощью своих действий и мыслей соединяется с БОГОМ. Как мы учили в Пиркей Авот: Сделай волю Бога, как свою и ОН выполните твою волю, как ЕГО.
Злодей — он своими действиями и мыслями отделяется от БОГА и делает против воли БОГА. Он создает свой мир, в котором все события происходят случайным образом и зависят не от БОГА, а от разных случайных факторов. Естественно, что злодей не молится БОГУ. А молитва, Тора и Заповеди — это единственный способ соединения человека с БОГОМ.
Злодей отдаляет себя от БОГА.

Перевод 15 главы Мишлей с комментариями:
https://bit.ly/3bEBZHK

______________

Хафец Хаим «Краткая книга заповедей»:
http://bit.ly/36uB9vb

Р. Моше Пантелят «От Синая до наших дней»:
https://bit.ly/3fmaqWN

Натан Авиэзер «В начале»
http://bit.ly/37NCGMN

Книга пророка Йоны:
http://bit.ly/2vz5VpI

Р. Ашер Кушнир «Коронавирус: Чья Корона?»
https://bit.ly/3djMj9d

Р. Бенцион Зильбер «Коронавирус: духовные корни»
https://bit.ly/2W6Um3i

Смотрите также:

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com