Новый Цикл Изучения Мишлей (Притчей Царя Соломона) | Урок 89. Глава 11, отрывки 1-3
Перевод 11 главы Мишлей с комментариями:
http://bit.ly/3b2R6us
Хафец Хаим «Краткая книга заповедей»:
http://bit.ly/36uB9vb
Натан Авиэзер «В начале»:
http://bit.ly/37NCGMN
מֹאזְנֵי מִרְמָה תּוֹעֲבַת יְדֹוָד וְאֶבֶן שְׁלֵמָה רְצוֹנוֹ
1. Лживые весы – мерзость пред Богом, верный же камень (вес) – желание Его.
В этом отрывке нам сообщается, что воздержание от преступления — уже заповедь. В момент, когда ты удержался от соблазна совершить преступление — ты святой. Это желание Бога.
בָּא זָדוֹן וַיָּבֹא קָלוֹן וְאֶת צְנוּעִים חָכְמָה
2. Явится высокомерие – явится и посрамление; у скромных – мудрость.
Человек высокомерный думает, что он всё знает. Но это нереально. Факты — доказывать не надо. Обычно люди живут в мире идей и предположений. Высокомерный человек выдает свои или чужие субъективные идеи за истину. Приходит кто-то и доказывает, что возможно и по другому. Тот, кто выдавал своё мнение за истину — посрамлен
Особенно это ярко проявляется в случаях — когда человек начинает выступать против Бога. Все, кто выступали против Бога в истории мира — были посрамлены.
Скромный — тот, кто понимает, что он не знает — открыт для мудрости и знания.
}תֻּמַּת יְשָׁרִים תַּנְחֵם וְסֶלֶף בֹּגְדִים וְשָׁדֵּם {יְשָׁדֵּם
3. Непорочность прямодушных водит их, а порочность вероломных погубит их.
Глобально в мире есть две идеологии. Идеология религиозных людей и идеология верующих атеистов или верующих в какие-то другие идеологии.
Религиозный человек — прямодушный. В любой ситуации он полагается прямо на Бога и его Заповеди.
Вероломные и порочные — выдумывают какой-то калейдоскоп правил о том, как устроен мир. Создавая целые системы собственных запутанных правил — они погибают в своей порочности.