Поделиться

Нюансы избранности | Глава Ки Таво

Вопрос, связанный с содержанием сегодняшнего раздела недельной главы Торы, главы Ки Таво, который у многих возникает, относится к моменту, где Вс-вышний называет еврейский народ Своим избранным народом, «ам сэгула». «Избранность» — это не буквальный перевод в этом словосочетании, но смысл тот же самый; в буквальных словосочетаниях такое выражение тоже произносится в Торе, звучит в Писании, в местах, где говорится об избранности народа Израиля, и зачастую люди неправильно воспринимают этот термин. Как евреи, так и неевреи могут воспринимать его как некий «знак качества», который Писание (или сами евреи, это уже кто как воспринимает) себе сами поставили.

Однако, если задуматься, идея избранности никак не соотносится с понятием качества. Лучше, хуже — это вообше не вопрос выбора. Пример: когда мы идем по торговому ряду, щупаем арбузы и выбираем, какой лучше, а какой хуже, это на самом деле не выбор. Это решение, которое мы принимаем согласно каким-то критериям — сопоставляя различные критерии качества, иногда количества (если речь идет о весе), мы принимаем решение. Но это не выбор. Это логически обоснованное решение, иногда к этому подмешивается какая-то эмоциональная окраска — мотивация, склоняющая наш разум в пользу того или иного решения, не выбора. Выбор есть нечто, совершаемое на уровне, который превосходит разум, превосходит логические выкладки. Вот так и произошло с народом Израиля, который Вс-вышний избрал для служения Себе…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com