О мудром Аароне замолвите слово - Рав Меир Брук - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

О мудром Аароне замолвите слово

Помочь уроку

Интересно, что в прямом тексте никакие мотивы Аарона не фигурируют. Более того, вся история Тельца умещается в 6 предложений. (Шмот 32:1-6).

Основная идея Аарона – задержать народ, т.е. тянуть время. Мы видели, что когда инстинкт переодевается в «одежды» духовности, то у человека возникает иллюзия быстрого роста. И его важно притормаживать, особенно когда он идет не туда.
Но… у наших мудрецов есть и более глубокие идеи по поводу Тельца и Аарона в частности.
Обратимся к раву Гиршу.
Он пишет, что в схеме служения идолам (Авода Зара) есть два варианта: «направляющая сила» и «служащая сила».
Направляющая сила – уводит человека не туда.
Служащая сила – просто организует служение, но не уводит (в не туда).
Пишет рав Гирш, что Аарон выбрал форму тельца, «чтобы удержать ошибку народа в форме полу-ошибки… т.к. телец представляет не направляющую силу, а служащую силу. А выбрав теленка ,а не взрослого быка, Аарон выразил эту силу в самой слабой форме»

Обратим внимание – бык считается царем домашних животных, не тех, которые живут в диком виде сами по себе (промежуточный персонаж – кот, который гулял сам по себе), а тех, которые служат человеку.
Заметим еще, что бык встречается в культуре в двух ипостасях:
«Одичавший», который, например, бросается на красную тряпку – в корриде.
И пашущий, когда на него надевают ярмо. Тогда, он служит конструктивной цели.
Мудрецы сравнивают эту силу с человеком, с его животным началом.
А ярмо – это «ярмо» заповедей!
Т.е. человек, не умеющий командовать своим животным началом подобен быку, мечущемуся по жизни.
А человек, который надевает на свое животное начало ярмо заповедей (обуздывает дикого быка в себе) – может заставить наше ецер а-ра служить нашему же более высокому духовному началу.

Еще интересная ассоциация. Телец – ослабленный бык. Что это напоминает?
Вакцинацию, когда в человека вводят опасную бактерию, но в ослабленной форме.
И человек немного заболевает, но организм обучается бороться с этой болезнью и:
А) вылечивается
Б) приобретает опыт борьбы.
Вылечивание – это механизм тшувы.
Опыт борьбы – борьбы с нашим животным началом.

Самые неизлечимые (те самые 3000 экстремистов) подлежали ликвидации.
А народ получил опыт, который соответствовал вторым скрижалям – Торе баль-Тшувы.

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Источник

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Меир Брук Помочь уроку

Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы.
Уучился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешиве "Эш а-Тора"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио с программой "Еврей в законе" и мн.др.

С сентября 2004 года живет в Бруклине, создает русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, проводит очные программі в общине и заочные через Интернет.