Поделиться

О недельной главе Пинхас и трех неделях траура (бейн амецарим)

Добрый вечер, друзья и гости — все, кто здесь с нами, в Юрмале, в Бейт Исраэль, а также в виртуальном Бейт Исраэль! Сегодня наш урок вновь посвящен недельной главе. Глава, которую мы будем читать в ближайший Шаббат, называется Пинхас. И перед тем, как мы начнем сегодняшний урок, вам надо знать: эта глава очень насыщенная. Хороший преподаватель сможет взять эту главу и ввести ее в любую тему, которую он хочет обсудить. То есть, она реально насыщена, и на самом деле, это вторая по длине среди глав Торы. В ней 168 строчек (абзацев), она вторая после главы Насо.

И перед тем как мы перейдем к сегодняшнему уроку, я бы хотел напомнить нам о том, что было на прошлой неделе, и еще о нкеоторых событиях, которые у нас начинаются на этой неделе и будут продолжаться в течение трех недель. Потому что я думаю, что очень важно связать настоящее — актуалию, то, что происходит здесь и сейчас — с тем, что мы изучаем в Торе, особенно, когда мы обсуждаем недельную главу. Все-таки, мы говорим, что случайностей нет, и если на этой неделе в Шаббат мы будем читать главу Пинхас — наверняка там есть какие-то уроки, которые могут продуктивно сопровождать нас в течение этой недели и, возможно, как мы увидим, и дольше, чем одну неделю.

В прошлый Шаббат у нас было невероятное событие, которое происходит только в диаспоре — то есть, если вы расскажете об этом даже соблюдающему еврею, который не был вне Израиля — он даже не будет знать, что такое может существовать или возможно, чтобы такое произошло, и даже в диаспоре это не происходит каждый год. О чем я говорю? Я говорю о том, что в предыдущий Шаббат мы читали две главы вместе, которые называются Хукат и Балак — обычно они читаются отдельно, и относительно редко бывает в диаспоре, что мы читаем их совмещенно, как в этом году, а в Израиле это вообще не происходит.

Мы говорили о том, почему и как это происходит, и во время Субботы мы это обсуждали. Но почему я упоминаю прошлый урок, точнее, прошлую недельную главу? Потому что вторая недельная глава, которую мы читали, Балак, в общем описывает, что народ Израиля уже застрял в пустыне, они знают, что будут путешествовать 40 лет, и там есть разные ситуации, которые происходят, и в какой-то момент царь Моава, которого звали Балак, испугался народа Израиля и захотел их победить. Он знал, что с мечом не победить никак и никаого шанса у него нет — у народа Израиля благословение от Вс-вышнего, у них невероятные бойцы, у них гениальный полководец — Йегошуа бин Нун, и он просит у колдуна, очень сильного колдуна Билама, помощи. Три раза Билам пытался проклясть народ Израиля — по факту, он попытался только два раза, и два раза у него не получилось, когда он говорил проклятия — выходили благословения, и третий раз он уже благословил от себя…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com