Поделиться

О недельной главе Тецаве: Внутренняя работа и атрибуты в Храме — в чем смысл?

Добрый день! Добро пожаловать в Бейт Исраэль! Сегодня мы поговорим о ближайшей недельной главе, которую мы будем читать в этот Шаббат. Но не только о недельной главе, которая называется Тецаве. В сегодняшней недельной главе мы читаем: «И ты дай указ народу Израиля…». Не понятно, к кому обращение — мы знаем, что, скорее всего, говорится о Моше, но это единственная глава с тех пор, как Моше появился в нашей жизни, с момента его рождения и до завершения Торы, где Моше уходит из этого мира, в которой имя Моше не упоминается. Есть разные причинны, разные объяснения. Это не наша цель сегодня, но это надо знать.

Также ближайший Шаббат — особенный, потому что он называется Шаббат Захор. Это Шаббат, который наступает прямо перед праздником Пурим. Всегда Шаббат перед Пуримом называется «Шаббат Захор», Шаббат памяти, а точнее — «Помни, что Амалек сделал с тобой…», то есть, с народом Израиля, когда они только вышли из Египта. Мудрецы Каббалы объясняют, что числовое значение слова «Амалек» такое же, как и у слова «софек» («сомнения»), и этот народ нес сомнения во Вс-вышнем и так далее. Есть разные объяснения об этом. Если вы помните, когда мы обсуждали главу Итро, там было написано об отце жены Моше: «И Итро услышал…», и благодаря этому он пришел к народу Израиля. Комментаторы объясняют: что такого он услышал? Он услышал много всего, но главное, что он услышал — что народ Израиля смог победить, смог возвыситься в этой битве с народом Амалека, в битве, о которой в Торе уже было написано — и в главе Бешалах мы об этом читали, и в книге Дварим, которая завершает Тору, эта идея еще раз повторяется, что надо помнить о том, что Амалек пытался с нами сделать. И в Шаббат перед пуримом очень важно читать об этом. Почему? Потому что Амалек возвращается к нам, и в момент, когда мы, то есть, народ Израиля, находимся в Израиле, когда наш первый царь Шауль вступил в свою битву с Амалеком, он не совсем удачно это сделал, и еще один раз, когда мы знаем, что Амалек к нам возвращается — в истории Пурима. Злодея из свитка Эстер, из истории Пурима, зовут Аман, он из потомков того же самого Амалека.

Сегодня для нас Амалек является неким символом наших испорченных отношений со Вс-вышним, наших сомнений в Творце, нашей путаницы, того, где мы потеряли эти отношения с Творцом. И эта битва против Амалека очень важна для нас — мы о ней говорим, мы должны ее помнить. Это одна из нескольких вещей, которые надо помнить, как, например, исход из Египта. Все народы услышали об истории с Египтом, все услышали о казнях и о раскрытии Красного моря, и Амалек, который идет нагло против Израиля, этим открывает путь атаки для всех остальных. Он был первым — ну если уже первый атаковал, то и другие тоже могут. Так что в этот Шаббат во время чтения Торы, кроме того, что мы будем читать главу Тецаве, мы открываем дополнительный свиток Торы, и там мы читаем о том, что Амалек атаковал, и нам надо уничтожить память Амалека. Не написано «уничтожить самого Амалека», а «память Амалека», и мы это обсуждали…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com