Поделиться

О пробуждении вещей

В Зоаре, в главе Хукат (лист 183-Б) описывается процесс пробуждения: не сможет появиться какая-то вещь или случится какое-то действие в нашем мире, если не будет это пробуждено в высшем мире. Кстати, по похожей схеме происходит колдовство, со слов Зоара: колдуны мира совершают определенные действия, пробуждающие зло. Зоар даёт практически инструкцию (не про колдовство):

Приди и смотри. Всякий, кто желает пробудить (каку-либо) вещь наверху — как действием,так и словом — если то действие или слово не совершены надлежащим образом не пробудится вещь.

Чтобы понять контекст, нужно привести место из Торы, о котором говорит Зоар. Это место из книги Бемидбар (21, 16): «А оттуда (двинулись) к колодцу». Это тот колодец, о котором Г-сподь сказал Моше: собери народ, и Я им дам воды. Тогда воспел Исраэйль песнь эту: «наполняйся, колодец, пойте ему; колодец, который князья выкопали, вырыли его вожди народа жезлом, посохами своими!». Здесь речь идёт о том, что колодец, который сопровождал евреев на протяжении всех сорокалетних скитаний по пустыне (согласно РаШИ). Т.е. этот колодец наполнился чудесным образом, т.е. пробуждение объекта наверху через надлежащее действия внизу. И именно поэтому написано далее:

Так и здесь было: евреи говорят речения эти — речения истины, чтобы пробудить колодец этот для напоения Исраэля.

В подтверждение тому, что не все всякое речение способно пробудить что-то наверху, Зоар говорит:

Все жители мира идут в бейт кнесет пробуждать какую-либо вещь наверху. Но малое число из этих знает, как пробуждать. И Святой Благословен Он, близок к тем, кто знает, как взывать к Нему и пробуждать какую-либо вещь (наверху) как положено. Но если не знают люди, как взывать к Нему, Он не близок к ним, так как написано (в Теилим) Близок Г-сподь ко всем, взывающим к Нему в истине. Что значит «в истине»? Это те, кто знают, как пробудить истинную вещь надлежащим образом.

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com