О значении праздника Симхат Тора - Рав Хаим Суницкий - на образовательном портале Ваикра.
Рав Хаим Суницкий

Знакомство с религией начал с книг на русском языке и размышлений. В 17 лет начал соблюдать Шаббат, и во время учебы в университете постарался выучить Святой Язык и начать изучать Тору, Мишну, Талмуд и другие классические книги нашей традиции.
Занимается самостоятельно и в хевруте. Также записывает видео для YouTube и проводит уроки через Скайп с постоянными слушателями.

О значении праздника Симхат Тора

Шалом, друзья! В этом видео я бы хотел сказать несколько слов о празднике Симхат Тора и о завершении чтения Торы.

Как известно, Симхат Тора — это второй день Шмини Ацерет — как всегда, вне земли Израиля каждый праздник празднуется два дня. Получается, что обычно в земле Израиля, когда есть только один день йом тов, читают ту главу, которую читают вне земли Израиля в первый день йом тов. А посколько в Израиле нет второго дня йом тов, ту главу, которую читают во второй день вне земли Израиля, там не читают. Здесь же все наоборот — в Израиле в первый день Шмини Ацерет будут читать то, что в остальных местах читают во второй день. Нужно ведь закончить цикл чтения Торы, а когда еще читать главу Зот а-браха? Поэтому вИзраиле ее читают в единственный день Шмини Ацерет, и там этот день совпадает с Симхат Тора.

Но когда-то в Израиле были другие обычаи. Вообще, по всей видимости, этот обычай — заканчивать чтение Торы в Симхат Тора — пришел из Вавилонии, и может быть, даже не везде в Вавилоне был такой обычай. Во всяком случае, как мы знаем из того, что говорит Талмуд, в земле Израиля Тору когда-то читали за три года. Можно подумать, что там читали Тору ровно за три года и заканчивали в какой-то определенный день. Но из источников это выглядит не так, а будто они просто читали не торопясь, даже каждый вызванный сам читал — не специальный человек, который читает после того, как вызванный произносит браху, а сам вызванный. Каждый мог прочесть несколько стихов, и так вызывали семерых каждый Шаббат, и в результате заканчивали. Получалось, что во время чтения Торы в разных синагогах общины могли находиться в разных местах текста, потому что каждый читал со своей скоростью.

Не было никакой четко сформулированной системы, в какое время какую главу начинать и заканчивать. Были только основные правила — каждому нужно было прочитывать не меньше трех стихов, и также нельзя было останавливаться менее чем за три стиха от начала или конца парши (параграфа). Наверняка в то время тоже был праздник в честь того, когда заканчивали читать Тору, ведь даже когда заканчивали читать Талмуд, тоже устраивали праздник.

Но сегодня у нас у всех фикстированная система, и мы все заканчиваем читать Тору и устраиваем праздник именно в Симхат Тора. Почему именно в Симхат Тора?

Продолжение смотрите в видео!

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Хаим Суницкий

Знакомство с религией начал с книг на русском языке и размышлений. В 17 лет начал соблюдать Шаббат, и во время учебы в университете постарался выучить Святой Язык и начать изучать Тору, Мишну, Талмуд и другие классические книги нашей традиции.
Занимается самостоятельно и в хевруте. Также записывает видео для YouTube и проводит уроки через Скайп с постоянными слушателями.