Одежда | Глава Тецаве. Пурим - Рав Яаков Баум - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Одежда | Глава Тецаве. Пурим

— Совсем скоро Пурим, — сказал мне Хаим вчера утром. — Ты собираешься написать что-нибудь про Пурим?
— Хорошая идея, — ответил я, — почему бы и нет.
— А что насчет недельной главы, про нее не будешь писать?
— Ты прав, — ответил я, — напишу про недельную главу.
— А что с Пуримом?? Про Пурим не напишешь??

«Так что же делать?» — спросил я себя. Есть ли точка соприкосновения между нашей главой и Пуримом?

Конечно же, есть. Она даже бросается в глаза: отношение к одежде.

В нашей главе детально обсуждается, как должна выглядеть одежда коэна, и в частности, как выглядела одежда первосвященника. Тора также описывает, как готовить ткань, из которой будет сшита одежда первосвященника.
И даже, как прясть нити, из которых будет соткана ткань, из которой будет сшита одежда…

В Пурим мы также встречаемся с особым отношением к одежде: ткани, на которых восседали гости на пире Ахашвероша, одежда, в которую был одет Мордехай в момент траура и та, в которой он “выходил от царя” в момент торжества.

Мы тоже меняем свою одежду в Пурим и переодеваемся.
— Очень интересно — сказал Хаим, — но: Неужели одежда настолько важна? Разве настолько важно, во что я одет? Разве настолько важно, во что одет первосвященник?
— Ты знаешь, — добавил Хаим — у меня такое впечатление, что вместо того, чтобы заниматься важными вещами — как человек себя ведет, как он говорит, про что он думает и т.д — мы занимаемся внешними вещами.
Другими словами: вместо того, чтобы заниматься сутью, мы занимаемся обложкой.
Что ты можешь про это сказать? — спросил Хаим. — Я жду объяснения причин такой важности.

— Ты знаешь, кто такой Валерий Герасимов? — спросил я.
— Не имею ни малейшего представления, — ответил Хаим. — Кто это?
— Это известный военачальник в Российской армии, — ответил я. — Я уверен, что большинство наших русскоязычных читателей знает, кто он. И может быть, даже знают его в лицо.
— Ага, а те, кто не знают, прямо сейчас проверяют в Википедии! — засмеялся Хаим.
— Это точно! — сказал я. — Я предполагаю, что они увидят там его фотографию в форме Российской армии.

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

И я спрашиваю себя — почему? Почему он должен одевать именно такую одежду?

Ответ в том, что это одежда показывает, кто он. Именно за счет его одежды мы понимаем, кто он, какими возможностями обладает, какова его должность, каков его статус.
То же самое с каждым солдатом или полицейским. Спортсменом, который представляет какую-то страну, судьей или раввином.
Мы воспринимаем людей на основании того, в какие вещи они одеты: к тому, кто одет в дорогую одежду, мы будем относиться с большим уважением, чем к человеку, который одет очень просто, не так ли?

— Верно, — ответил Хаим, — но с другой стороны, здесь есть проблема! При помощи одежды нас могут обмануть: если плохой человек придет к нам одетым как уважаемый человек, мы будем относиться к нему с уважением, которого он не достоин.
Мы можем пострадать от таких ошибок.
— Ты прав, — я ответил. Мы должны постараться одеться соответственно нашему характеру, нашим желаниям, нашим ценностям. С другой стороны, понимать, кто перед нами, проверить, что это настоящий человек, а не маскировка…

И еще один важный принцип:
Одежда не только открывает, кто мы, но и влияет на нас: когда мы одеты в “строгую” одежду, это одежда вынуждает нас вести себя соответственно.
Когда у меня на голове кипа, а из-под рубашки висят нити цицит, мне будет тяжело совершать дурные поступки … Неудобно…

Поэтому очень важно одевать правильную одежду: которая не только проявит кто мы, но и что еще более важно, будет положительно влиять на наш духовный рост!

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Яаков Баум

Рав Яаков Баум родился в 1966 году в Тель-Авиве.
Закончив школу, пошел учиться в ешиву «Атерет Исраэль» в Иерусалиме.
В начале 90-х годов прошлого века получив раввинскую смиху и с тех пор работает в Швут Ами, занимая должности, связанные с преподаванием Торы и воспитанием.
В настоящее время занимает пост главы коллеля в ешиве Швут Ами. В его задачи входит подготовка учеников к работе в различных областях, связанных с воспитанием.
Кроме того, он работает инспектором и советником в нескольких учреждениях Торы в Восточной Европе.
Его ученики занимают различные должности в Земле Израиля и по всему СНГ. Они являются одним из «опорных столбов» еврейского воспитания в этих местах.
Раби Яакова Баума знают как востребованного лектора по широкому спектру вопросов, связанных с Торой.
Раби Яаков Баум женат на Рути, имеет 7 детей и несколько внуков.