1.Каждый аспект духовного, а следовательно — опасного для ецер а-ра ресурса — ецер а-ра разворачивает «спиной» (ситра ахра) к нам — вызывается соответствующая негативная реакция. Спина — отсутствие «лица».
(Повернутость спиной — символ негативного отношения к собеседнику.)
2. Потом все смешивается (мабуль) (безличность) — чтобы невозможно было сфокусироваться на исправлении.
Метод Тикуна — исправления ситуации: (последовательность наших шагов).
а) вычленить отдельные аспекты («расклеить» спины).
б) показать — какой ситро ахровый аспект «спины» — мешал (присоединение — к текущему опыту)
в) развернуть — «лицом» к человеку — и продемонстрировать позитивный аспект ресурса (ведение).
(важно совместить разные messages Торы, чтобы каждый из них: нес правильное сообщение, и не вызывал отторжение.)
========================
А теперь применим на практике эту идею для одной из самых важных проблем:
как помочь светскому человеку адекватно восприимать Тору.
(Наш подход не всеобъемлющий — но достаточно значимый.)
Тора включает в себя несколько жанров: документальный, художественный, фантастический, учебный.
Каждый из этих жанров имеет свои позитивные и негативные стороны.
Цель: а) вывести на свет негативные стороны б) показать позитивные стороны.
негативные стороны: вызывают недоверие к тексту
— документальный — это не про меня. Это про другого (чужая история), другой — «КРУТОЙ» — куда мне до него, это уже прошло
— художественный — это все «происки» автора……..книга, взятая из воображения автора, может быть совершенно — -нерелевантна реальности….
— фантастический — это не про нашу жизнь. Чудеса — это про другое.
— учебный — ну вот, опять меня учить вздумали. а) я уже вырос из школы. б) школа — оценки в) учиться — надо регулярно и с усилиями, а это — лень
позитивные стороны:
— документальный — это про нашу реальность. (наличие реальных персонажей). Про то, что можно реально (без волшебной палочки) сделать … для СВОЕГО духовного роста. — релевантность нашему миру (модерн) и нашему сознанию (классика).
— художественный — у текста есть АВТОР. Он закладывает СМЫСЛ и ЦЕЛЬ в сюжет. (имел что-то в виду) Можно (веря в опытность и авторитетность Автора) — черпать его опыт. Автор — Вс-вышний — он абсолютен и ему для себя ничего не надо. Следовательно, все это — для нас.
— фантастический — правильная фантастика — это язык символов. Его надо расшифровать, и появится уникальная дополнительная информация.
— учебный — тут учеба не про абстрактные вещи, а про все, что наиболее связано со мной.
Про мой внутренний мир (и развитие его ресурсов),
про мои отношения с близкими,
про систему владения (киньян),
про механизмы исправления (тшува),
про пути справедливого исправления ущерба (Незикин),
про меры предосторожности против деструктивных аспектов цивилизации (змей, самый хитрый)…
и еще многое другое.
_______
Данный текст может и должен быть
еще развит, с благодарностью примем идеи по поводу других негативных и
позитивных факторов…