Песах | Как кашеровать посуду во время Песаха? - Рав Пинхас Гольдшмидт - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Песах | Как кашеровать посуду во время Песаха?

Помочь уроку

Добрый день! Продолжаем учить законы Песаха. Сегодня поговорим о том, как кашеровать посуду в Песах.

Есть принципиально важный вопрос относительно того, когда можно кашеровать посуду при помощи погружения в кипящую воду или при помощи огня. Что касается кашерования при помощи кипящей воды, это можно делать только до начала зман ису хамец (времени начала запрета употребления хамеца), которое начинается в канун Песаха утром. Хотя есть определенные исключения, таковым является общее правило. Что касается кашерования посредством огня, это можно делать и после начала времени запрета на хамец.

Почему? В чем заключается разница?

Разница состоит в том, каким образом работает процесс кашерования. Когда мы кашеруем посуду с помощью ее погружения в кипящую воду, мы как бы «выводим» из нее вкус еды, которая там до этого находилась, и «вводим» туда вкус воды, которую используем во время кашерования. Поскольку при этом процессе вода смешевается со вкусом той еды, после которой мы кашеруем посуду, определенный процент еды, запрещенной в Песах, в ней все равно может остаться. А относительно хамеца в Песах у нас есть правило, что он запрещен даже в наименьших количествах, измеряемых даже не в процентах, а в промилле. Поэтому, такой способ кашерования разрешен только до начала времени запрета на хамец. Если же мы производим кашерование огнем — берем паяльную лампу и сжигаем — это просто уничтожение хамеца, уничтожение вкуса. Уничтожаеть его можно и до Песаха, и во время Песаха, если это необходимо.

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт Помочь уроку

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.