Поделиться

Почему не говорят Шеэхеяну в Сфират аомер?

Шалом всем!

Есть известная история про раби Хаима Соловейчика, когда однажды к нему подошел раввин, ученый Талмуда, и задал ему вопрос: как работает акт кидушин, как работает брачный акт по Торе? Когда мужчина дает кольцо женщине и они становятся супругами, значит ли это, что брак происходит один раз, или это значит, что каждую секунду или каждую минуту брачный акт обновляется снова и снова?
В ответ рав Хаим Соловейчик рассмеялся, пожал ему руку и сказал: «Мазаль тов!». Тот спросил: «Почему мазаль тов?». Раби Хаим ответил: «Но ведь если брачный акт обновляется каждую секунду, значит ты сейчас только что женился! Я тебе говорю мазаль тов!».

Один из вопросов, который задают в отношении сфират а-омер — почему не говорят благословение «Шеэхеяну» в дни сфират а-омер? Естественно, этот вопрос можно задавать по-разному. Можно задать вопрос согласно мнению «Алахот гдолот», где сказано, что сфират а-омер — это одно большое чтение, и надо один раз, в первый вечер, сказать «Шеэхеяну». А по второму мнению — давайте говорить «Шеэхеяну» каждый вечер, каждый вечер это отдельная мицва.

На этот вопрос есть очень много ответов. В первую очередь, есть ответ, который дает Рашба (Раби Шломо бен Адерет) — один из великих ришоним, который написал «ШуТ Рашба», что «нет радости, когда мы считаем омер». Почему? Поскольку счет омера связан с корбан омер, жертовприношением омера, которую мы не приносим сегодня из-за того, что отсутствует Храм. Значит, отсутствует радость, а когда нет радости — не говорят благословение «Шеэхеяну»…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com