В трактате Рош а-Шана приводится спор рабби Элиэзера и рабби Йеhошуа о том, в каком месяце сотворен мир: в тишрее или нисане? И поскольку сейчас нисан, то можно немного вспомнить о творении мира.
По такому случаю, хочу рассказать, почему в нашем мире происходит смена светлого и темного времени суток, т.е. почему у нас не все время день, например (или ночь). Это определено Торой следующими словами:
וַיִּקְרָא אֱלֹהִים לָאוֹר יוֹם וְלַחֹשֶׁךְ קָרָא לָיְלָה
И назвал Б-г свет днем, а тьму назвал ночью.
Р. Моше-Довид Валли предлагает понимать слово «וַיִּקְרָא», не как «и назвал», а как «и позвал», т.е. пригласил. И получается, что свет приглашается днем, а тьма ночью. Само понятие пригласить — значит на какое-то время.
И в этой связи мне подумалось, что сам процесс называния чего-то каким-либо именем — это временное, как приглашение в гости.
Какие будут соображения?
P.S. Получается что так: вещь или понятие приглашается побыть тут из бесконечного мира в той форме, которую определяет имя.