Поделиться

Подкова на несчастье

Рав, автор книги «Кеилот Яаков», благословенна память праведника, был приглашен исполнить заповедь сандака (еврея, держащего младенца во время обрезания). Он поехал на такси к месту, где должно было быть обрезание, но вдруг попросил водителя остановиться, и хотел выйти из машины. Что случилось? Около переднего зеркала висела кукла. «Идолопоклонство», — пробормотал гаон. Его сопровождающий удивился. Это украшение, и не более того. Он попросил водителя убрать куклу, и тот спрятал ее за зеркалом. Гаон успокоился. Сопровождающий еще не оправился от удивления. Спросил он водителя: «Для чего тебе эта кукла?» «Она приносит мне счастье», — был ответ…

Странно?… Вовсе нет! «Вера — это самая тонкая склонность в душе человека», — писал рав, автор книги «Хазон Иш», благословенна память праведника (Книга «Эмуна у-битахон»). Творец Благословенный укоренил ее, чтобы верили в Него. Но выбор дан, и человек может повернуть склонность к вере к фальшивым и ложным каналам. Верить в счастье, верить в себя или в человека. Установить на пороге своего дома подкову вместо мезузы, придать важную силу кукле…

Сказал гаон, раби Залман Сороцкин, благословенна память праведника: есть люди, мудрецы в своих глазах, смеющиеся над всем святым, возомнившие себя прогрессивными и объявляющие себя неверующими. Но ни за что они не будут жить в доме под номером тринадцать… не пройдут под лестницей… И если черная кошка перейдет им дорогу — вернутся обратно… О них говорит написанное: «приносят жертву бесам, не Б-гу». Почему подчеркнуто, что бесы — не Б-г? Имеется в виду следующее: бесам приносите вы жертвы — почему же не Б-гу?!…

В соответствии с этим объяснял раби из Пшисхи, благословенна память праведника, слова мидраша (Бамидбар раба, 14:2), пасук: «И не будет еще такого пророка в Исраэле, как Моше». В Исраэле не будет, но среди народов мира будет. И кто это — Билам. Почему? Чтобы не было у народов мира претензий, что не дали им пророков. И это удивительно, ведь у них была претензия: Исраэлю дали такого возвышенного пророка, как Моше, а нам самого низкого среди людей, Билама?

Но вот ответ: если было бы не так, они заявили бы: мы не искали связи с Творцом. Потому что были неверующими. Что можно ответить на такую претензию? Что сделал Святой, благословен Он? Дал им такого низкого человека, как Билам, который претендовал на высшее знание — и они стали приходить к нему, чтобы просить проклятия и благословения. Ага! Если так — вы верующие, но почему не в Моше и его Тору?! И на это не будет у них ответа…

«Приносили жертвы бесам, не Б-гу» (Аазину, 32:17)

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com