Похлебка - Эсаву. Еще один ключ | Свежий взгляд на всем известную историю - Рав Меир Брук - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Похлебка — Эсаву. Еще один ключ | Свежий взгляд на всем известную историю

Начав разбирать взаимоотношения наших Праотцов — с добавлением идей сфирот, увидел массу возможностей креативного понимания известных сюжетов.

Посмотрим на историю с Эсавом, который поменял похлебку на первородство.
Проблема нашего недопонимания в том, что для нас — похлебка — копеечное блюдо, которое было поменяно на первородство.
Видится тут, что похлебка была не простая, как и вся история.
(кстати, когда-то мне увиделось, что Эсав — разинувший рот, в который заливают похлебку — напоминает бензобак машины — в который заливают горючее).
Очень похоже на то, что Эсав — был не просто очень усталый,
очевидно, что:
а) усталость (обесточенность)— была первым ключевым фактором сделки
б) именно эта похлебка — возвращала Эсаву жизненность
в) похлебка была именно от Якова.

Попробуем увидеть всю историю.

Эсав и Яков — имеют двух Праотцов — Авраама и Ицхака — хесед и гвура.
При этом, если Яков — это баланс обоих, то Эсав — это перекос в гвуру.

Пока был жив Авраам — Эсав — еще находился в рамках, черпая силы хеседа от дедушки.
Также авторитет дедушки балансировал Эсавские наклонности.

Когда Авраам умирает:
а) у Эсава исчезает сдерживающий противобаланс хеседа;
б) он сразу же — бежит делать все свои дела — от убийства до прелюбодеяния и др.
в) но подпитки энергии — от хеседа — у него уже нет.

И вот, возвращаясь вечером домой — он обнаружил, что израсходовал всю свою жизненную энергию (которая раньше — проходила к нему через Авраама).

Он понимает, что может умереть от обесточивания, и видит — …
в руках у Якова — похлебку — ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ, которая возобновит ему жизнь.

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Вспомним, это чечевичная похлебка — сделанная из круглых чечевиц (круг — символ вечности),
сваренная для того, чтобы востановить силы скорбящему (без Авраама) Ицхаку.

И сама похлебка — «встреча» трех Праотцов:
Яков варит для Ицхака, скорбящего по ушедшему Аврааму!!!.

Напоминаем еще раз, что в руках у Якова — баланс и хеседа и гвуры.

И Эсав — видит в этой похлебке — доступ к ресурсу — возобновляющему силы.
— без которого он подобен разрядившейся батарейке;
— а с которым — он подобен перезаряжающемуся (от сети=хесед=входящий через еврея-Якова)
аккумулятору.

Итак, мораль!

Народы — потомки Эсава: в которых есть преобладающий перекос гвуры.
Для того, чтобы — получить долгоиграющий (перезаряжающийся) режим — должны получать энергию (похлебку, топливо) от Якова, который держит в руках баланс .

Без Якова — Эсавитяне — «одноразовый» элемент, который — постепенно выдыхается и исчерпывается и обречен на исчезновение.

Именно, поэтому, — когда Яков живет среди Эсава — евреи живут в Эсав-ских странах — эти страны имеют возможность восстанавливаться (похлебка),
когда Яков (евреи) — уходят — Эсав — обречен…

Кстати, похлебка — КРАСНОЕ — символ жизненности.
Тему — стоит еще отшлифовать, приглашаю к этому коллег.

Итак, похлебка — ключевой символ — взаимоотношений потомков Якова и Эсава
и не понимая этого — обе стороны будут постоянно наступать на одни и те же грабли.

P.S. Еще пару идей — в развитие.
Один из моих учеников — сразу выразил отсюда — природу антисемитизма.

Евреи, живущие в Эсавских странах (кстати в Ишмаэльских — мусульманских — это не так остро, там у народов — другие проблемы ?!) — играют роль «шланга на бензоколонке», через который «заправляются» в том числе и местные народы.
Теперь — чтобы народ работал «шлангом» — он должен иметь правильные взаимоотношения с Вс-вышним (источником жизненности).

Когда шланг забивается, водитель машины начинает его бить, чтобы прочистить.
(ведь вовнутрь шланга — не залезешь !!!!!)
так и евреи — когда перестают работать, их начинают бить.
Все — очень просто.

И, наконец, любители русской словесности — уже наверное заметили великолепную игру слов — именно русского языка.
В русском неформальном — слово «шланг» имеет абсолютно 100%-точное использование,
«шланг» (прикинуться шлангом) — сделать вид, что ты не понимаешь, что от тебя хотят.
Т.е. — это те евреи, которые отлынивают от своей Работы (Авода), они прикидываются шлангом, и их естественно за это бьют.

Сразу оговорюсь — питание других народов — не единственная роль евреев, у нас своя задача, но если мы живем среди других народов, то нам же полезнее, когда они себя чувствуют хорошо. Это, кстати, будет признаком того, что у нас самих — хорошие отношения с Вс-вышним. Так что тут двойная связь:
1) нам хорошо — быть в связи с Вс-вышним;
2) нам хорошо — когда окружающие нас народы чувствует себя хорошо, подпитываясь благодаря нашим отношениям с «Шефом».
3) когда мы прикидываемся «шлангом», то
а) мы теряем свою связь с «Шефом»
б) мы перестаем питать окружающих, они нас бьют и возвращают (оставшихся в живых) к связи. Или мы переходим — в другие страны, наступать на те же грабли.
(То же — Яков у Лавана, тот не хотел его отпускать…)
Господа — берите пример.
Человек настроился на идею и привел массу интересных примеров и идей, вытекающих из нее.

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Меир Брук

Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы.
Уучился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешиве "Эш а-Тора"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио с программой "Еврей в законе" и мн.др.

С сентября 2004 года живет в Бруклине, создает русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, проводит очные программі в общине и заочные через Интернет.