Поделиться

Поучения, Шутки и Афоризмы мудрецов Талмуда | Часть 4

Шалом всем! В этом видео я хочу рассказать еще две истории из Талмуда — они обе, как мне кажется, имеют элемент юмора, и вообще, они очень интересные и много полезного можно из этих утверждений выучить. И первая история взята из трактата Шаббат. Говорится, что перед одним мудрецом (его звали Раба сын рав Хуны) учили какую-то крупицу Устного закона, какую-то брайту, и учили так, что «Тот, кто убивает змей и скорпионов в Субботу — благочестивые (хасидим) недовольны им». Выглядит так, как будто речь идет о случае, когда нет опасности для жизни, конечно. Но, видимо, когда эти скорпионы никого не трогают в данный момент, то были какие-то люди, которые считали себя очень праведными, и они считали, что не стоит их трогать и убивать в Субботу. И на это ответил мудрец: «Мудрецы недовольны этими хасидами».

Очень интересное утверждение, гласящее о том, что если человек хасид — это еще не значит, что он такой знающий и поступает правильно. Он может сам себе придумать какие-то строгости, то, что он считает великой праведностью, а на самом деле это очень далеко от настоящей праведности. Поэтому, когда сказали, что какие-то хасиды не согласны, когда убивают определенных существ — змей и разных животных, которые могут принести, во всяком случае, большую боль, а тем более если они разозлятся. Даже если нет опасности для жизни, при определенных обстоятельствах их можно убивать. Как именно — это, конечно, уже выходит за рамки данного видео. У нас сейчас не галахические уроки, это все обсуждается в законах Субботы — в Шулхан Арухе, в Орах Хаим, в главе 316. Но, во всяком случае, есть ситуации, когда можно убивать определенных животных, если они в данный конкретный момент еще не несут опасности. А те, кто слишком строги с этим — получается, что они, наоборот, не строги, а мягки в отношении риска для невиновных людей, которые потом могут от этих животных пострадать. Если потом их кто-то укусит, может быть, к опасности это и не приведет, но все равно это неприятная ситуация.

Кстати, интересно здесь заметить, что книги мусара как раз и занимаются тем, что объясняют, что такое настоящий хасидут. Движение хасидов довольно позднее, книги мусара существовали раньше, но в общем, такого уж точного различия я не вижу между движенем хасидов и движением мусара — и те, и другие пытаются научить человека вести себя так, чтобы он был правильным, чтобы любил Вс-вышнего по-настоящему и исполнял заповеди как следует. Это ведь тоже заповедь Торы — любить Вс-вышнего, например. И для того, чтобы ее выполнить, нужно тоже что-то изучать…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com