Поделиться

Практика иудаизма | Благословения. Часть 2

Добрый день всем! Добро пожаловать в Бейт Исраэль! Наконец-то мы доходим к продолжению (а также завершению) темы благословений в общем и в целом. Вы помните, у нас было введение в благословения — отдельный урок, и на прошлом уроке о благословениях из цикла «Практика иудаизма» мы как раз обсуждали в общем и в целом благословения, которые мы произносим, когда мы получаем какое-либо наполнение, удовольствие для себя, и само собой, в первую очередь, это благословения, которые связаны с едой, с приемом пищи. Мы говорили об этом — говорили, что есть разные благословения, они звучат чуть-чуть по-разному. Мы также говорили о самой фразе благословения, словах «Барух Ата Адо-най», где есть Имя Вс-вышнего «алеф-далет-нун-йуд», потом Эло-эйну Мелех Аолам, и дальше «хамоци мин лехем аарец» для хлеба, «боре мине мезонот» — если для мучного, «боре при агефен» — если для вина, «боре при аэц» — в основном для фруктов, которые растут на деревьях, «боре при адама» — для овощей и некоторых фруктов или ягод, которые растут на кустах или вроде бы на дереве, но это растение не считается деревом с ботанической точки зрения — например, банан. Потому что когда они растут, каждый раз то ответвление, на котором уже были бананы, не будет давать больше плодов, а каждый раз выходит новое ответвление, и также для ананаса, и так далее. И мы завершили урок на том, как с каббалистической точки зрения Аризаль разъясняет, что такое благословения.

Сегодня мы будем обсуждать завершающие благословения — те благословения, которые мы говорим после еды, после получения и удовольствия, и насыщения. Это важно, как написано в Торе: «И ты съел, и было насыщение, и ты благословил Творца». Мы также обсуждали, почему есть благословение до еды и почему есть благословение после — мы об этом также говорили.

Итак, давайте начнем. Как мы уже говорили, сегодня речь пойдет о завершающих благословениях…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com