Праздник Пурим. Законы цдаки - Рав Пинхас Гольдшмидт - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Праздник Пурим. Законы цдаки

Помочь уроку

Шалом всем!
Как сказано в Шулхан Арухе, минхаг Исраэль (обычай еврейского народа) – давать цдаку, когда наступает Пурим. Есть такое понятие, как “зехер лемахацит ашекель” – из-за того, что в месяце Адар каждый еврей был обязан пожертвовать половину шекеля. Ркчь идет о библейских шекелях, а не новых шекелях, которые сегодня используются в Израиле. Эти деньги использовались для поддержки богослужения в Храме на протяжении всего года, покупки жертвенных животных и так далее.

Из-за того, что во время строительства переносного Храма, Мишкана, было три момента, когда собирались пожертвования, есть люди, которые дают цдаку три раза по половине шекеля. В первую очередь, когда человек дает эти деньги в цдаку, он не должен говорить, что это “махацит ашекель”, что это половина шекеля для Храма. Поскольку, если деньги отдаются с такими словами, то сегодня эти деньги использовать вообще нельзя, поскольку они уже освящены для Храма.

Есть известная организация в Старом Иерусалиме, “Эш а-Тора”, и она занимается сбором пожертвований для строительства Храма. И пока Храм не будет построен, проценты идут на поддержку ешивы. Но если человек дает и говорит, что это будет “махацит ашекель”, то возникает проблема. Поэтому нужно обязательно говорить “зехер лемахацит ашекель“, что это именно в память о половине шекеля, которую давал каждый человек во времена Храма…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт Помочь уроку

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.