Поделиться

Праздник в свете хасидского учения | Ханука

https://www.facebook.com/100026513565612/videos/495169064710208/

Шалом увраха! Мы с Б-жьей помощью сегодня с вами будем изучать хасидское учение, и сегодня у нас с вами праздник Ханука. Ханука Самеах! Всех с веселым праздником Ханука, и чтобы беезрат Ашем, этот праздник осветил весь мир добротой, благополучием и счастьем.

Мы с вами сейчас находимся в празднике Ханука. Это очень особенный праздник — это исторический праздник, очень высокие корни у этого праздника в духовном аспекте, и мы сегодня постараемся в рамках нашего времени для себя выяснить очень много интересных нюансов этого праздника и узнать, как пользоваться этими особенными днями, в которых мы сейчас находимся, когда есть очень высокое благословение Творца в этом мире — удостоиться этого благословения и раскрыть его. наполнить свои сосуды Б-жественным светом. Так вот, этот праздник называется «праздником высочайших тайн, секретов». Вообще в Торе существует понятии о пяти уровнях Торы — это как и пять уровней души: нефеш, руах, нешама, хая и йехида. Нефеш — это самый низкий уровень, и йехида — это самый высокий уровень, именно тот уровень, где объединяется душа с Творцом в единое целое, поэтому она и называется словом «йехида» — это целостность, единство.

Так вот, в Торе тоже есть пять уровней. Это пшат, ремез, драш, сод. И в Торе то же самое: пшат — это обычный текст Торы, затем ремез — это намек, это Мишна, драш — это Талмуд, толкование, и сод, тайна — это Каббала, каббалистическое учение называется «сод». Но есть еще пятый уровень, который называется хасидут, хасидское учение. Оно стоит над Каббалой. И надо понять, почему хасидут стоит над Каббалой. И это пятый уровень, что называется «йехида» — то есть, одно целое с Творцом.

Говорят мудрецы, что «сод» — тайна, четвертый уровень, сравнивается с вином. А более высокий, пятый уровень, равный уровню йехида, сравнивается с маслом. И вот наш праздник сегодня — он связан с маслом, с оливковым маслом. Можно было бы даже назвать его «праздник масла», потому что было чудо, связанное с маслом. Но нужно понять тайный смысл этого праздника — что это означает, что коаним нашли в Храме только один нетронутый кувшинчик с чистым маслом, что его греки не осквернили, что он остался с печатью первосвященника. Потому что для осквернения было достаточно просто сдвинуть кувшин — если бы греки сдвинули его с места, он бы уже был некошерным, масло бы уже было оскверненное. Поэтому один кувшинчик чудесным образом остался. И когда говорится о том, что греки осквернили весь Храм, имеется в виду — осквернили Святилище еврейского народа, может быть такое, что под понятием «греки» подразумеваются те противники, то государство, которое старалось стереть с лица земли нашу еврейскую традицию, еврейские обычаи или вообще нашу нацию…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com