Поделиться

При каких условиях возможен мир (шалом)?

МаhаРаЛь из Праги пишет, мир (шалом) возможен, если каждый находится в своих границах и при этом между объектами есть различие. Если все объекты одинаковы, то мир, как это можно понять, между ними не будет. МаhаРаЛь также указывает на то, что Яаков Авину вопрлощал в себе свойство «шалом». И действительно, гиматрия слова «шалом» (שלום) равна 376, как и гиматрия имени брата Яакова — Эсава (עשו). Это равенство замечает Бааль а-Турим в комментарии на Берешит 25, 25. Это равенство гиматрий обуславливает две вещи:

1) Эсав противоположность Яакова и его стремления противоположны, т.е. он против мира на земле; И так приводится в книге Игра де-кала (лист 284-Б), что слова из Теилим (120, 6): «Долго обитала душа моя у ненавистника мира» — сказаны об Эсаве, и равенство гиматрий со словом «шалом» говорят о том, что он — ненавистник мира.

2) Если бы у брата Яакова было бы имя не Эсав, а какое-то другое, с гиматрией, отличной от слова «шалом», то он бы разрушил мир, т.е. имя Эсав ещё и ограничивает его силы;

Это хорошо согласуется с тем, что мир возможен, когда один не нарушает границы другого.

Обычно Яакова соотносят со сфирой Тиферет, которая уравновешивает между Хесед (свойство Авраама) и Гвура (свойство Йцхака), т.е. как бы делает мир между ними. Однако, в книге Асара маамарот приводится другая гиматрия слова «шалом», в которой Мем софит равна не 40, а 600, т.е. гиматрия расширена до 936, а это 13-ти кратная гиматрия слова Хесед (חסד). А ещё 376 — это гиматрия слов «свет Нецах и hОд» (אור נצח והוד). Поэтому понятие «шалом» не ограничивается только сфирой Тиферет.

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com