Поделиться

Рав Элазар Нисимов. Недельная глава Ки Теце

Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя недельная глава — Ки Теце.

«Когда выйдешь на войну против своих врагов, и Г-сподь, Б-г твой, предаст их в твои руки, и ты, взяв у них пленных, заметишь среди пленных красивую женщину, возжелаешь ее и захочешь взять ее в жены, то приведи ее к себе домой, пусть она обреет свою голову и отрастит ногти, и пусть, сняв с себя одежду пленницы, сядет в твоем доме оплакивать отца и мать один месяц».

Наша недельная глава начинается с упоминания того, когда евреи выходят на войну. Кто выходил у евреев на войну? На войну шли только праведные люди. Во время войны у евреев не смотрели на то, чтобы человек был силачом или молодым, а смотрели на то, насколько человек праведен. В предыдущей недельой главе мы читали, что человеку, который только построил дом и еще не жил в нем, коэн говорил возвращаться домой, потому что если он погибнет на войне, в его доме может поселиться другой человек. И также там было сказано, что тот, кто мягкосердечен и пуглив, пусть также возвращается, чтобы не пугать своих братьев и из-за него они тоже не стали мягкосердечными.

Зачем так было сказано, теперь становится понятно. Человек понимал, что если у него есть грех, то теперь у него нет защиты. Как проходила еврейская война? Когда выходили еврейские солдаты, к примеру, 10 тысяч человек, вернуться должны были так же 10 тысяч человек. Если евреи были праведные и соблюдали всю Тору, ни один солдат на такой войне не должен был погибнуть. И поэтому на войну не выходили те люди, у которых, не дай Б-г, был какой-то грех. Даже если человек разговаривал в промежутке между наложением головного и ручного тфилин, что не считается грехом, этот человек уже не выходил на войну. Туда шли только абсолютно праведные люди.

Но если это так, то почему нам говорится «и ты, взяв у них пленных, заметишь среди пленных красивую женщину, возжелаешь ее и захочешь взять ее в жены, то приведи ее к себе домой»? Как такое может быть, чтобы настолько праведные люди, увидев на войне женщину, возжелали ее? Наши мудрецы объясняют, что против этого ни у кого «иммунитета» не было. Когда человеку что-то полностью запрещают, человек наоборот начинает сильнее стремиться к этому и может, не дай Б-г, согрешить. Но когда ему что-то разрешают, то в его глазах цена этого поступка падает. Поэтому сказано — пусть приведет, пусть она остается в его доме, целый месяц она должна носить траурные одежды, отпускать ногти и обрить голову налысо. После всего этого еврей, который взял эту пленницу, скорее всего, уже не возжелает ее и отпустит ее. Поэтому, Тора как бы с одной стороны разрешает ему, но с другой стороны, ставит такие условия, после которых он, увидев ее, уже не испытает то желание, которое было изначально. Если же после всего этого его желание быть с этой женщиной не пропало, то ему можно жениться на ней.

Но есть и другая причина, о которой говорят наши мудрецы. Те люди, которые выходили на войну, были абсолютными праведниками — как же они могли допустить такое, чтобы возжелать какую-то женщину? На самом деле, есть души, которые иногда попадают и в неевреев тоже. Какая-то частица еврейской души могла попасть и в нееврейскую женщину, и когда праведники выходили на войну, они это замечали. И чтобы эту частицу спасти, нужно было взять эту женщину и жениться на ней…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com