Как мы уже знаем, молитва — это форма нашего разговора с Вс-вышним, в котором мы можем обратиться к Нему со своей просьбой. Существовал спор о том, в каких случаях люди молились до разрушения Первого Храма и установления нусаха (порядка молитвы) мужами великого собрания. Согласно Рамбаму, должна была произноситься минимум 1 молитва в день; Рамбан же утверждал, что молились люди только тогда, когда у них случались какие-то беды; обращаясь к Б-гу с просьбой о помощи в беде, они тем самым исполняли заповедь.
Сама молитва должна была состоять из трех частей: восхваление Вс-вышнему — просьба — благодарность.
До установления четкой формы молитвы мудрецами люди молились короткими молитвами и от случая к случаю. С одной стороны, точное определение порядка молитвы имело недостаток: когда появились такие молитвы, как, например, Шмонэ эсрэ, которую повторяли три раза в день, молитва для человека могла войти в рутину и он терял намерение в молитве, то есть словами он говорил одно, а его сознание в это время могло находиться в другом месте. С другой стороны, четкая форма молитвы дает стартовую площадку, чтобы молиться могли начать даже те, кто не делал этого ранее.
Рамбам пишет, что после разрушения Первого Храма, когда евреи оказались в изгнании, они забыли Святой язык и утратили нусах (установленную форму молитвы). Когда мудрецы постановили строгий порядок, это дало возможность каждому держать связь с Вс-вышним. Этот порядок молитв содержал все потребности человека — как общие, так и частные; они были прописаны в 19 благословениях.
Не следовало забывать и о необходимости отделять время для личной молитвы, идущей из души, от сердца. В такой форме молитвы выделяется 2 аспекта:
— «молиться отдельно» (в дополнение к трем основным молитвам — Шахарит, Минха, Маарив, выделять время для уединения и молиться с глубокой искренностью, своими словами)
— «развивать свою молитву» (изучать то, что мы говорим во время молитвы, искать разъяснения)
Почему основных молитв именно три?
Так же, как мы обычно едим три раза в течение дня, нашей душе также необходима своя пища, духовные трапезы:
- Утро — Шахарит — выражает нашу готовность посвятить себя служению Вс-вышнему с самого начала дня;
- День — Минха — выражает способность ортвлечься от суматохи и бренных дел и уделить время для беседы с Творцом;
- Вечер — Маарив — наше время для Вс-вышнего после тяжелого дня, когда мы благодарим Его за то, что смогли сделать сегодня.
Вам понравилось видео? Оставляйте свои комментарии!
Нажимайте «Нравится» и «Поделиться»!