Поделиться

Разведка браком — как на ортодоксальной свадьбе оказался глава Моссада

Руководитель Моссада, Давид Барнеа, стал важным гостем на ортодоксальной свадьбе в Модиин Илите. Женихом был сын его брата, который является приверженцем бреславских хасидов. Несмотря на статус и положение, Барнеа наравне с другими гостями танцевал на свадьбе и веселился. Не помешало ему в этом даже присутстствие личной охраны!

Хасидская семья брата главы Моссада, несмотря на отстраненность от «светских» забот, помогала Давиду даже в карьерных вопросах. Так, племянник Барнеа ездил молиться за назначение на пост руководителя Моссада на гору Мерон.

Барнеа не первый из первых лиц страны, посещающий ортодоксальные «ивенты». Нетаньяху недавно приехал на свадьбу внучку депутата от религиозной партии Моше Гафни, а экс-министр обороны Бени Ганц побывал на свадьбе сына экс-министра Омера Янкелевич.

Участие светских политиков в религиозной жизни согласно законам Торы может быть объяснено как идеями «керува» — приближения к традиции, так и идеей сохранения мира в семьях. И в глобальном смысле — в единой еврейской семье. В частности, первые братья мира, Каин и Авель пострадали во многом из-за отсутствия в их семье единства. На вопрос Творца Каину «Где брат твой, Авель», раздается ответ «что я сторож брату своему». В идеале, учит нас Тора, родственники должны быть ответственны за своих близких и за их духовный уровень. «Орухот Цадиким» учит нас, что если человек верит в Творца и имеет родственников и/или даже близких друзей, он должен найти в себе силы для приближения их к Торе и правильному служению Творцу. Раббейна Бахъя пояснял, что важным объединяющим семью мотивом может быть какое-то торжество или праздник. Праздник, который родственники отмечают вместе, учил он, приближает всех их к Творцу. В Трактате Шаббат Вавилонского Талмуда сказано, что ключ к укреплению семьи — создание «шлом байта», особой мирной атмосферы среди родных. Такая атмосфера, согласно Талмуду, приводит человека ближе к Вере.

О важности родственных связей говорится и в книге Мишлей.

בְּכָל עֵת אֹהֵב הָרֵעַ וְאָח לְצָרָה יִוָּלֵד

[17:17] — Во всякое время люби(т) друг(а), а брат рождается для беды.

Здесь есть два разных объяснения, пишет в своем комментарии Ицхак Пинтосевич. Первое как совет: любить друга, и он станет как брат во время беды. Второе как описание реальности: друг любит в любое время (и хорошее, и плохое). Любовь брата пробуждается во время беды, так как он с вами — одна плоть, при страдании или нападении на вас — он поможет.

📖 Заказать книгу

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com