Поделиться

Рефлексия молитвы

Люди не понимают, что такое молитва. И что такое тшува, тоже никто не понимает.

К кому мы должны обращаться в молитве? Зачем вообще молиться? Ему нужны наши молитвы? Нас кто-то вообще слышит Там Наверху?

Многие религиозные евреи честно говорят: я прочитываю то, что положено, вот и все.

Так что такое молитва?

Основные законы молитвы учатся из молитвы Ханы, матери пророка Шмуэля.

Хана «говорит своему сердцу, голос ее не слышен только губы ее шевелятся». Эли — первосвященник — смотрит на нее и думает, что она пьяна. Хана отвечает ему: не пьяна я, но горько на душе моей.

*

Так к кому мы молимся? Давайте сначала попытаемся понять, кто молится..

Молитва называется «сулам», лестница. Мы говорим в «маанэ лашон»: «душа (нефеш) сообщает духу (руах), а руах сообщает нешама, а нешама сообщает Вс-вышнему (кудша брих у)».

Нефеш — это животная душа. Это мое тело. Это моему телу больно, и горько, и тошно, и отчаяние охватывает меня, и это я полон страха и злости на себя и на весь мир — это все я, это все мое тело. И это мое тело, моя нефеш, обращается к руах, к моему духу, или к моему сердцу. Половина псалмов — это обращение Давида к своему духу или к своему сердцу. А дальше дух обращается к нешама — это уже мир Брия. А нешама обращается к Б-гу — это уже Ацилут. И тогда Свыше опускается поток милости, смягчающий суд, гормоны злости и отчаяния, переполняющие меня просто на физическом уровне. Вдруг суд переворачивается в милость.

Так это работает. Молитва — это смягчение суда. Молитва на иврите это тфила, леитпалель. Этот корень פלל это то же что חשב — думать. Приставка מת — возвратная. Т.е., думать, обдумывать внутри себя. Это и есть молитва. Получается, что молитва — это рефлексия? В известном смысле, да. Но ведь мы учили, что рефлексия — это плохо? По-видимому, не всякая рефлексия это плохо..

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com