Поделиться

Рог концерт — как израильский трубач научился использовать шофар в качестве универсального инструмента

Израильский музыкант Амит Софер превратил шофар, традиционный символ Рош ха-Шана в инструмент для исполнения любых мелодий. Помимо молитв и стандартных еврейских композиций Софер умеет играть на шофаре и современную музыку. Музыкант не изменил шофар, поэтому его умение играть сложные мелодии основано прежде всего на технике исполнения. Для того, чтобы сыграть некоторые композиции ему нужны коллеги музыканты, так как этот рог имеет ограниченный диапазон звуков. Софер заработал славу искусного мастера, он уже выступал перед президентами и главами государств  в разных странах. Для игры он использует три шофара разной формы и длинны, в частности он владеет уникальным шофаром длинной в 1,74 метра. Репертуар трубача очень большой — от еврейских литургических мелодий до хитов 20 века, в частности песен Леонарда Коэна.

«Самое прекрасное для меня то, что моя аудитория разнообразна», — рассказывает Софер. Он утверждает, что его приходят послушать люди многих национальностей и религий. «Я беру знакомые песни и делаю их доступными для всех, нас объединяет музыка» — говорит Софер.

Заповедь трубления в шофар, пишет Рамбам в своей книге «Мишне Тора», пришла к нам напрямую из Торы. Она не только позволяет человеку раскаяться в Рош ха-Шана, но и служит символом многих событий в истории евреев. В частности, благодаря его внешнему виду, мы вспоминаем про бараний рог из которого чаще всего делается шофар. А бараний рог в свою очередь ведет нас к истории про жертвоприношение Ицхака, и заклание барашка. Шулхан Арух объясняет, что заповедь именно в том, чтобы слушать звуки шофара. Однако некоторые мудрецы отмечают особое благословение, которое дается человеку, помогающему исполнить заповедь. Шем ми-Шмуэль, известный хасидский раввин пишет — «когда трубят в шофар, то это сам Всевышний трубит, поэтому, когда мы берем в руки рог и начинаем трубить, мы возвращаемся к самому началу зарождения человечества, когда Всевышний, создавая человека, вдохнул в него душу и оставил в нем часть себя».

В книге царя Соломона «Мишлей» говорится, что человек, который достиг высот в своем ремесле, может удостоиться права «стоять» перед главами государств.

חָזִיתָ אִישׁ מָהִיר בִּמְלַאכְתּוֹ לִפְנֵי מְלָכִים יִתְיַצָּב בַּל יִתְיַצֵּב לִפְנֵי חֲשֻׁכִּי

[22:29] — Видел ты человека, проворного в деле своем? Перед царями он будет стоять, не будет стоять пред темными (не знатными). Ицхак Пинтосевич в своей книге комментариев на «Мишлей» пишет, что идея совершенстования в любом ремесле — одна из ключевых задач человека. С помощью мастерства можно стать человеком уважаемым даже среди Царей, пишет он.

📖 Заказать книгу «Мишлей»

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com